В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sofi200011777
Sofi200011777
22.05.2022 21:43 •  Русский язык

решить задание ниже. Текст: (1) Пастух горько усмехнулся и покачал головой.

(2) – И куда оно все девалось? – сказал он. (3) Лет двадцать назад, помню, тут и гуси

были, и журавли, и утки, и тетерева – туча тучей! (4) И куда оно все девалось? (5) Даже

злой птицы не видать. (6) Пошли прахом и орлы, и соколы, и филины… (7) Меньше стало

и всякого зверья. (8) Нынче, брат, волк и лисица в диковинку, а не то, что медведь или

норка, а ведь прежде даже лоси были! (9) Лет сорок я примечаю из года в год божьи дела

и так понимаю, что все к одному клонится.

(10) – К чему?

(11) – Пришла пора божьему миру погибать.

(12) Старик надел картуз и стал глядеть в небо.

(13) – Жалко! – вздохнул он после некоторого молчания. – (14) Оно, конечно, божья воля,

не нами мир сотворен, а все-таки жалко. (15) Ежели одно дерево высохнет, или, скажем,

одна корова падет, и то жалость берет, а каково, добрый человек, глядеть, коли весь мир

пойдет прахом? (16) И солнце, и небо, и леса, и реки, и твари – все ведь это сотворено,

при , друг к дружке прилажено. (17) Всякое до дела доведено и свое место

знает. (18) И всему этому пропадать надо!

(19) На лице пастуха вспыхнула улыбка…

(20) – А взять реки… (21) Реки-то, небось, сохнут! – сказал пастух в одну точку. (22)

Наступило молчание. (23) Мелитон задумался и уставил глаза в одну точку. (24) Ему

хотелось вспомнить хоть одно место в природе, которого еще не коснулась

всеохватывающая гибель.

(25) – Да и леса тоже… - пробормотал Мелитон.

(26) – И леса тоже… - повторил пастух. – (27) И рубят их, и горят, сохнут они, а новое не

растет. (28) Что и вырастет, то сейчас его рубят; сегодня взошло, а завтра, гляди, и

срубили люди – так без конца краю, покеда ничего не останется. (29) Рожь ли взять, овощ

ли, цветик ли какой, все к одному клонится.

(30) – Зато народ лучше стал, - заметил Мелитон.

(31) – Чем это лучше?

(32) – Умней!

(33) – Умней-то умней, это верно, паря, да что с того толку? (34) К чему охотнику ум,

коли дичи нет? (35) Я так рассуждаю, что Бог человеку ум дал, а силу взял. (36) Слаб

народ стал, до чрезвычайности слаб. (37) Ты вот гляди, мне седьмой десяток, а я денно и

нощно пасу, да еще ночное стерегу за двугривенный и спать не сплю, и не зябну; мой сын

умнее меня, а поставь его заместо меня, так он завтра же прибавки запросит или лечиться

пойдет. (38) Я, акроме хлебушка ничего не потребляю, и отец мой, акроме хлеба ничего не

ел, и дед, а нынешнему мужику и чай подавай, и водки, и булки, и чтобы и спать ему, и

лечиться, и всякое баловство. (39) А почему? (40) Слаб стал, силы в нем нет вытерпеть.

(41) Он бы и рад не спать, да глаза липнут – ничего не поделаешь.

(42) Мелитон, подумав немного, вздохнул, как вздыхают степенные, рассудительные

мужики, покачал головой и сказал:

- А все от чего? (43) Грешим много, забыли Бога… и такое, значит, время подошло, чтобы

всему конец.

(44) Пастух вздохнул:

- Жалко, братушка! (45) Земля, лес, небо… тварь всякая – ведь все сотворено,

при . (46) Пропадет все ни за грош. (47) А пуще всего людей жалко.

«Использование лексического средства (А)___ (в предложениях 3, 37) и фигуры

речи (Б) (в предложениях 27, 28) вносит в текст эмоциональную окраску и

напряженность. Автор применяет также троп (В) (в предложении 19) и

синтаксическое средство выразительности речи (Г) (в предложении 16).

Список терминов:

1) фразеологизмы 6) антонимы

2) контекстуальные синонимы 7) инверсия

3) оксюморон 8) ряды однородных членов предложения

4) анафора 9) метафора

5) синекдоха

Показать ответ
Ответ:
olga810706
olga810706
16.11.2022 10:42

Объяснение:

Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.

В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.

Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».

Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.

Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.

Например:

Я мечтою ловил уходящие тени,

уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шел, тем ясней рисовались,

Тем ясней рисовались очертанья вдали,

И какие-то звуки вдали рисовались,

Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.

(Бальмонт)

Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.

Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.

Например:

Пирует Петр. И горд, и ясен,

И славы полон взор его.

И царский пир его прекрасен.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Eva5768
Eva5768
28.08.2020 08:21

ответ:Тема:  Начало осени

Основная мысль: Автор благодаря ключевых слов поясняет читателю что началась осень.

Тип речи текста:Описание

Название: Осень

Первый месяц осени сначала она пришла в поле  и опустело оно. Ветер гуляет в (3-е склонение) нем на простор. поплыли по (2-е склонение) нему серебряные -паутинки. одна ниточка с шариком на конце притаилась на кустик. синичка клюнула шарик на длинной нитке, а он оказался паучком который. только нёс всю в паутине, . Становилась отдохнуть у речки! стая уток а вот с отцом появилась девочка, напугавшая в малиннике медведя. в её корзину полно грибов. Вдруг девочка увидела на тропинке упавшую с ветки. Взяла во фляжку воду и спрыснула . Вспорхнула и оказалась на ветке оцинка девочка засмеялась и побежала к папе (по в. бианки ).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота