В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
meloo1
meloo1
03.03.2023 19:14 •  Русский язык

решить задания по русскому языку Упражнение 1.
1. Укажите пример с нарушением норм согласования. Исправьте ошибку, запишите верный ва-риант.

1) Армия расположилась под селом Бородином.
2) При проводимом бесконтактным массаже происходит некоторое повышение темпера-туры тела.
3) Автор ссылается на академиков Арцимович, Капица, Тамм.
4) В журнале «Эксперт» много полезной информации.
5) На поверхности озера цветная мозаика из листьев, занесённых ветром.

2.
1) Все, кто когда-нибудь учился в школе, знают, с каким нетерпением школьники ждут каникул.
2) Первый, кто мне сообщил о награде,
была моя учительница.
бригадира производил впечатление полного невежды.
4) Специалисты отмечают, что тавтология — очень распространённая ошибка, причина которой — недостаточный запас слов.
5) Рыбаки, предупреждённые об опасности, а управляет им вернулись в порт.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите верный вариант.
Продумав распорядок дня до мелочей,
1) было сложно что-либо изменить.
2) мы достигли большей производительности труда.
3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.
4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.
5) нам удалось выполнить всё намеченное.

Упражнение 2.
1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В 2012 г. журнал «Природа» отметила свой столетний юбилей.
2)Л. Н. Толстой писал, что «в романе „Анна Каренина“ меня волновала мысль семейная».
3) За это время было создано государство, которое сумело справиться со всеми внешними врагами.
4) Работая в этой должности полтора года, инженер много успел сделать для предприятия.
5) Метелица посмотрел и вдруг признал в черноголовом парнишке того самого пастушонка, кото-рому он оставил вчера свою лошадь.
6) Благодаря современным технологиям учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
7) Сформулировав в сочинении собственное мнение, у меня возникла неожиданная идея.
8) На минуту дождь утихает и вдруг застучит вновь.
9) Благодаря активного участия волонтёров Олимпиада на высоком уровне.

2.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
2) Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех своим заброшенным видом.
3) На уроке литературы мы рассуждали, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.
4) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в по-ле комбайны.
5) Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков.
6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят.
7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.
8) По приезду в Москву начинающий писатель позвонил редактору и договорился о встрече.
9) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей.

Показать ответ
Ответ:
Classica27725
Classica27725
30.01.2022 00:07

1) С орфограммой в словах с основой на н и суффиксом -н-

Ни облака на туманНом беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. (Акс.)

Разыгрался пустынНый ветер на приволье. (Акс.)

Несмотря на весенНюю свежесть, все люди были босиком. (Акс.)

Долгий осенНий закат догорел. (Купр.)

Они в дом через большую каменНую террасу. (Купр.)

Мальчик носит овчинНый полушубок. (Ю.Аф.)

2) С -онн-, -енн-

В округ приезжал областной продовольствЕННый комиссар. (Шол.)

УтрЕННие морозные туманы держатся в низовьях. (Ю.Аф.)

И наши прогулки, в которых я провожу их по необыкновЕННым местам и оврагам, бывают очень приятны. (Л.Толст.)

К горизонту шли медлЕННые снеговые тучи. (Акс.)

3) С -ан-, -ян, -ин-

К ногам графа большой серебрЯНый таз поставят с водой. (Тург.)

На правом берегу офицер в парусИНовой рубахе гаркнул: "Прекратить стрельбу!". (Шол.)

Тут была обстановка простая, и пахло ржАНым хлебом. (Чех.)

Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось землЯНое укрепление. (А.Пуш.)

0,0(0 оценок)
Ответ:
spinny9tim
spinny9tim
25.12.2022 02:05
Схема морфологического разбора наречия.
I. Часть речи.
II. Морфологические признаки:
1) разряд по значению;
2) степень сравнения (если есть) ;
3) неизменяемое слово.
III. Синтаксическая функция.

Луна поднялась ещё выше и побледнела. (А. Куприн) Образец морфологического разбора наречия.
I. Высоко — наречие, так как обозначает признак действия.
II.Морфологические признаки:
1) определительное;
2) выше;
3) неизменяемое слово.
III.Синтаксическая функция.
Наречие «выше» в предложении выполняет функцию обстоятельства образа действия (+ значение места) .

Образцы разбора наречий

Трофимов шагнул вперёд и застыл навытяжку (Кетлинская) .

(Шагнул) вперёд
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (шагнул) куда?
Н. ф. – вперёд. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие места.
В предложении – обстоятельство места.

(Застыл) навытяжку
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (застыл) как?
Н. ф. – навытяжку. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия.
В предложении – обстоятельство образа действия.

Стало совсем темно (Чаковский) .

(Стало) темно
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (стало) как?
Н. ф. – темно. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия.
В предложении – именная часть сказуемого в безличном односоставном предложении.

Совсем (темно)
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (темно) в какой степени? насколько?
Н. ф. – совсем. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие меры и степени.
В предложении – обстоятельство меры и степени.

Солнце ласковее греет в затишье гумен и дворов (Бунин) .
Ласковее (греет)
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (греет) как?
Н. ф. – ласково. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия; употреблено в простой сравнительной степени.
В предложении – обстоятельство меры и степени.

Упражнение к теме «Понятие о наречии. Морфологические признаки наречий. Разряды наре
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота