(1) Глядя на птиц, человек мечтал о полете, и он полетел — быстрее птицы, но все-таки еще не так совершенно, экономно, виртуозно, как летают птицы. (2) Поплыл в глубинах вод, но рыбы пока плавают лучше. (3) Гремучая змея ощущает изменение температуры на одну тысячную градуса, что доступно не всякому термометру, а «радиолокатор» летучей мыши чувствительнее и точнее созданного человеком радиолокатора и при этом намного миниатюрнее. (4)Подобных примеров можно привести сотни, поэтому человек продолжает учиться у природы, чтобы глубже познать законы ее деятельности и использовать их в своих творениях ему в этом бионика — наука, которая применяет знания о живой природе для решения инженерных задач.
1) В сложном предложении № 1 первая часть осложнена обособленным обстоятельством - ДА (обст-во выделено; предложение № 1 сложное)
2) Предложение № 2 простое, осложнено однородными сказуемыми - НЕТ (предложение № 2 сложное, в нём 2 грам. основы: человек поплыл, НО рыбы плавают)
3) В сложном предложении № 3 грам. основа одной из частей доступно - НЕТ (т.к. основа будет - что доступно, т.е. есть не только сказуемое доступно, но и подлежащее что)
4) В сложном предложении № 4 первая часть - односоставное безличное предложение - ДА (это предложение сложное; первая часть - односоставное безличное, т.к. есть только сказуемое - можно привести)
5) В предложении № 5 три грам. основы - НЕТ (грам. основ не три, а две: бионика , которая применяет)
МедведьМногие думают будто пойти только в лес, где много медведей, и так они вот и набросятся, и съедят тебя, и останутся от козлика ножки да рожки. Такая это неправда!
Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью и, зачуяв человека, так удирают от него, что не увидишь не только всего зверя, но и даже мелькнувшего хвостика.
Однажды на Севере мне указали место, где много медведей. Это место было в верховьях реки Коды, впадающей в Пинегу. Убивать медведя мне вовсе не хотелось, и охотиться за ним было не время: охотятся зимой, я же пришел на Коду ранней весной, когда медведи уже вышли из берлог.
Мне очень хотелось застать медведя за едой, где-нибудь на полянке, или на рыбной ловле на берегу реки, или на отдыхе. Имея на всякий случай оружие, я старался ходить по лесу так же осторожно, как звери, затаивался возле теплых следов; не раз мне казалось, будто мне даже и пахло медведем. Но самого медведя, сколько я ни ходил, встретить мне в этот раз так и не удалось.
Случилось, наконец, терпение мое кончилось, и время пришло мне уезжать. Я направился к тому месту, где была у меня спрятана лодка и продовольствие. Вдруг вижу, как большая еловая лапка передо мной дрогнула и закачалась сама. «Зверушка какая-нибудь», — подумал я.
(1) Глядя на птиц, человек мечтал о полете, и он полетел — быстрее птицы, но все-таки еще не так совершенно, экономно, виртуозно, как летают птицы. (2) Поплыл в глубинах вод, но рыбы пока плавают лучше. (3) Гремучая змея ощущает изменение температуры на одну тысячную градуса, что доступно не всякому термометру, а «радиолокатор» летучей мыши чувствительнее и точнее созданного человеком радиолокатора и при этом намного миниатюрнее. (4)Подобных примеров можно привести сотни, поэтому человек продолжает учиться у природы, чтобы глубже познать законы ее деятельности и использовать их в своих творениях ему в этом бионика — наука, которая применяет знания о живой природе для решения инженерных задач.
1) В сложном предложении № 1 первая часть осложнена обособленным обстоятельством - ДА (обст-во выделено; предложение № 1 сложное)
2) Предложение № 2 простое, осложнено однородными сказуемыми - НЕТ (предложение № 2 сложное, в нём 2 грам. основы: человек поплыл, НО рыбы плавают)
3) В сложном предложении № 3 грам. основа одной из частей доступно - НЕТ (т.к. основа будет - что доступно, т.е. есть не только сказуемое доступно, но и подлежащее что)
4) В сложном предложении № 4 первая часть - односоставное безличное предложение - ДА (это предложение сложное; первая часть - односоставное безличное, т.к. есть только сказуемое - можно привести)
5) В предложении № 5 три грам. основы - НЕТ (грам. основ не три, а две: бионика , которая применяет)
Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью и, зачуяв человека, так удирают от него, что не увидишь не только всего зверя, но и даже мелькнувшего хвостика.
Однажды на Севере мне указали место, где много медведей. Это место было в верховьях реки Коды, впадающей в Пинегу. Убивать медведя мне вовсе не хотелось, и охотиться за ним было не время: охотятся зимой, я же пришел на Коду ранней весной, когда медведи уже вышли из берлог.
Мне очень хотелось застать медведя за едой, где-нибудь на полянке, или на рыбной ловле на берегу реки, или на отдыхе. Имея на всякий случай оружие, я старался ходить по лесу так же осторожно, как звери, затаивался возле теплых следов; не раз мне казалось, будто мне даже и пахло медведем. Но самого медведя, сколько я ни ходил, встретить мне в этот раз так и не удалось.
Случилось, наконец, терпение мое кончилось, и время пришло мне уезжать. Я направился к тому месту, где была у меня спрятана лодка и продовольствие. Вдруг вижу, как большая еловая лапка передо мной дрогнула и закачалась сама. «Зверушка какая-нибудь», — подумал я.