решитьБСП. 9 класс. Контрольная работа. В-2
1. Выберите правильный вариант ответа: Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается время того, о чем говорится во второй части, то между ними ставится:
1) запятая 2) двоеточие 3) тире 4) точка с запятой
2. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?
Нужно обязательно взять зонт ( ) дождь начинается.
1) запятая 2) двоеточие 3) тире 4) точка с запятой
3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Вы так ей и скажите ( ) Ганин, мол, уезжает.
Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.
Ставится тире, содержание второй части противопоставлено первой.
Ставится тире, первая часть указывает на условие того, о чем говорится во второй.
Ставится двоеточие, вторая часть поясняет содержание первой.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Предложение рисует быструю смену событий.
В предложении содержится противопоставление первой и второй части.
Первая часть БСП обозначает условие того, о чем говорится во второй части.
Вторая часть БСП заключает в себе вывод из того, о чем говорится в первой.
5. Укажите предложение, которое БСП не является.
1) Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь.
2) Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить?
3) Однако пора вставать: уже без четверти шесть.
4) Туристы побывали в разных городах: в Новгороде и Москве, в Пскове и Санкт-Петербурге.
6. Укажите предложение, которое не является БСП (знаки препинания не поставлены)
1. В июльские вечера уже не кричат перепела и коростели не поют в рощах соловьи не пахнет цветами.
2. Отсырела земля запотели листья кое-где стали раздаваться живые звуки и голоса.
3. Небо очистилось замелькали звезды становилось уже светло.
4. Грозный вид дворника охватил мальчика диким страхом связал его ноги парализовал всё его маленькое тонкое тело.
7. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Часы шли, было уже полдевятого, все лесорубы уже уехали на тракторе в лес.
2) Вы улыбнётесь – мне отрада.
3) Алексей был доволен – танцевальные успехи укрепляли в нем уверенность в том, что он будет летать.
4) Бабуля оказалась как всегда права: к вечеру небо затянуло тучами.
8. Среди данных ниже предложений найдите БСП. Укажите его номер. ОТВЕТ:
(1) Совсем стемнело, и я пошел к дому. (2) Холодом тянуло по земле, хрустела под ногами корка льда, схватившая лужи. (3) На опушке в лицо вдруг повеяло теплом. (4) Земля оттаяла, согрелась за день. (5)Теперь воздух греется об нее. (6) Я шел полем и вспоминал цветы, оставленные на пеньке. (7) Снова показалось, что стебли их шевелятся, шевелятся в руке. (Ю.Коваль)
9. Среди предложений 1-5 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). ОТВЕТ:
(1) Дождь ушел на запад, в лесу снова потемнело. (2) С востока наплывала синяя, в полнеба, туча, на ее фоне ярко выделялись белые стволы берез. (3) Горбунов смотрел в бинокль, стоя на коленях около дерева. (4) В нескольких шагах от командира присел Уланов. (5) Он видел: по полю, далеко впереди, переползают люди, плохо различимые отсюда, потому что были чуть светлее земли. (6) Николай знал, что это движется на усиление третьей роты сводная группа. (7) Нетерпеливо ожидая дальнейших событий, он даже досадовал на то, что атака происходит недостаточно быстро. (Берёзко Г.)
Вставьте пропущенную букву, укажите части речи. Обозначьте орфограммы
Щебет, девчонки, шепот
Прическа, отсечет, ожог (руки)
Разрешенный, ожог (руку)
Шепот, чертеж, шов
Крыжовник, чопорный, шорох
Щечка, стережет, зайчонок
Кусочек. черточка, галчонок, жженый
Вашего, рассеченный, течет, хомячок
Горошек, бечевка, пастушок, чопорный.
Акацая, цемент, цыганка, панцирь
Новый цилиндр, пушистый цыплёнок
II. Правописание согласных в корнях слов
Вставьте, где необходимо, пропущенную букву, подбирая проверочное слово.
Обозначьте орфограммы
Ползти, шевство, изморось (иней), изморось (мелкий дождь образцовый; парламентские слушания, предостеречь от опасности, частный детектив, президентский указ, беспристрастное отношение, искусная защита, голландский сыр, русская словестность, комендантский час, властные структуры.
Так что жизнь в 60-70 годах была для нас совершенно другой и чуждой. Не было технологий, которыми мы пользуемся каждый день: мобильный телефон, компьютер, микроволновая печь и все остальное. Это так странно, как люди могут справляться со своей жизнью.
Другое дело, что наша страна только что выиграла Вторую мировую войну и ее нужно было восстанавливать после всех разрушений. Люди были бедны, потеряли все, многих друзей и родственников. Все реформы, которые проводились в нашей стране, должны были только перезапустить нашу жизнь.
Мои бабушка и дедушка были молоды и очень много работали. Они выросли в одной деревне и поженились в 20 лет.
Бабушка говорит, что люди стали лучше и много друг другу. Время было другое и у людей была очень тяжелая жизнь. У них не было возможности нормально учиться, а работали вместе с родителями. Но при этом умели веселиться, имели хобби и ходили танцевать.
Если бы я мог вернуться, я бы хотел увидеть ту жизнь, съесть эту пищу и поговорить с этими людьми. Я думаю, они были более мотивированными и трудолюбивыми. Я бы попросил несколько советов, и, может быть, я стал бы тем, кто писал тополевые книги, песни и музыку, компьютер и все эти популярные программы.