решите
Итоговая контрольная работа
1. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Латинские названия месяцев, которыми мы сегодня пользуемся, пришли к нам с юлианским календарём во времена принятия христианства на Руси. (2)Каждый месяц по юлианскому календарю делился на четыре недели. (3)Но раньше словом неделя обозначали воскресенье, а отрезок в семь дней называли седмицей. (4)Поэтому – то первый день после воскресенья и стали называть понедельником.(5)Другие дни недели обозначались порядковыми числительными, и только преднедельный день получил название субботы от древнееврейского слова, обозначающего отдых, покой.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) названия месяцев пришли (предложение 1)
2) месяц делился (предложение 2)
3) обозначали воскресенье (предложение 3)
4) день стали называть (предложение 4)
5) недели обозначались (предложение 5)
2. Пунктуационный анализ. Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Смысл названия вторника очевиден (1) но стоит добавить (2) что (3) называя некоторые дни недели (4) по порядковому номеру (5) русский язык перенимал византийскую традицию(6) изменив счёт начала недели с понедельника (7) а не с воскресенья.
3. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «огненных нитей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написание выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1)БЕСЦЕННЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2)ИЗРЕДКА – в наречии, образованном от прилагательного при приставки ИЗ- , на конце пишется суффикс –А.
3)ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от закорневого суффикса.
4)ВЫДУМАНЫ – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полном прилагательном.
5) (шире) ПЛЕЧ – в форме множественного числа имени существительного 3 склонения после шипящего Ь не пишется.
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное); для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное).
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное); если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.