В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sudibor
sudibor
07.11.2022 04:47 •  Русский язык

Решите к.р! Срок сдачи ограничено. 9 класс

1.Укажите неправильное утверждение:
А) По времени появления и употреблению слова русского языка делятся на устаревшие(архаизмы и историзмы) и неологизмы.
Б) Публицистический стиль обслуживает сферу науки,техники ,учебного процесса,используется в начных докладах,характеризуетя точностью,логичностью,включает термины.
В) Традиционный принцип орфографии регулирует написание слов,требующих справок из истории языка и письма.

2.Укажите группу слов с безударной чередующейся гласной в корне:
А)пл…вец, сотв…рить, покл…ниться;
Б)подр…сти, изл…гать, к…сательная;
В)запл…тить, ст..рожилы, прит…иться.

3.Укажите группу слов с буквой и в приставке:
А)пр…рывистый, пр…секать,пр…забавный;
Б)пр…задуматься,пр…днепровский, пр…коснуться;
В)пр…лежный, пр…ятный,пр…мьер.

4.Укажите группу имен прилагательных с буквой и в окончании:
А) видеть в зеркал…, ходить в костюм…, спорить об иде…;
Б) гремуч…й смесью, пахуч…му ландышу,горяч…го кофе;
В)столетн…ми дубами, свеж…м сеном, над последн…м заданием.

5. Укажите группу слов с буквой о в корне после шипящих и ц:
А)приш…л, ш…лковый, ш…рстка;
Б)горяч…,реч…нка, этаж…м;
В)обж…ра,ш…фер, ц…канье.

6. Укажите группу имен прилагательных, в которых пишется одна н:
А)серебря…ое (кольцо), лебеди…ая (песня), ю…ый пианист;
Б)(идея)обдума…а, вяза…ая ( шапочка), оси…ое (жало);
В)обдума…ый(ответ), торжестве…ое (собрание),маши…ое масло .

7.Укажите предложение с причастием, которое с не пишется раздельно:
А) Наталья как-то мудро и (не)обидно погладила меня по голове.
Б) Высоко в небе летели птицы,туда, к (не)замерзающим берегам.
В) Сверху нас поливал ни на минуту (не)прекращавшийся холодный осенний дождь.

8. Укажите группу слов,пишущихся через дефис:
А) (двенадцати) , (пол)пути, (до)низу;
Б)(мало)помалу, (где)нибудь, (северо)западный;
В)(кое)(для)кого, (с)разбегу, успеешь(ли).

9. Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятые и тире при однородных членах предложения (знаки не расставлены):
А) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика то раздолье удалое то сердечная тоска.
Б) Сзади с боков спереди отовсюду раздавались размеренные удары топоров и пронзительные голоса пил.
В) Никита бабушки не было а остальные пили чай на веранде.

10.Дополните предложение Огни еле-еле освещали дорогу…
А) обособленным определением;
Б) обособленным обстоятельством;
В) превратив его сложноподчиненное предложение;
Г) превратив его сложное бессоюзное предложение.

Показать ответ
Ответ:
Nikoletta2550
Nikoletta2550
18.02.2023 13:24
 Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать. 
Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами
Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов. 
В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон физики, фараоном или царицей Египта! Мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в католическом храме, в протестантской церкви или в православном соборе.
В – четвёртых, книги нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать. 
В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком. 
Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Siki11
Siki11
25.12.2022 11:24

6. Задание  

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.

2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

7. Задание  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Набежавший туман скрыл от нас японское судно.

2) Фонарик подвешенный на сучок сосны освещал лица мальчиков.

3) В нижнем течении реки мы нашли старую запруду преградившую животным дорогу к водопою.

4) Музыка звучавшая днём утихала и сменялась другой.

8. Задание  

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Заливисто пели звонки непривычно звучавшие в пустых коридорах школы.

2) Издав звучную трель школьный звонок неожиданно замолчал.

3) В школьных коридорах смолкли обычно заливисто звеневшие звонки.

4) Ребята вы можете дописать вашу работу не обращая внимания на звонок.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота