Решите контрольная работа по русскому языку.
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.
Человеку свойственно сравнивать: сравнение, соп…ставление познать мир. Не задум…вались ли вы над тем, что слова похожи на звёзды? Вспомните, сколько раз бросая зав…роже(н,нн)ый взгляд на ночной небосвод и отыскивая в безбрежном звездном океане разные созвездия вы убеждались что каждой звезде отв…дено соверше(н,нн)о определённое место. С каждым днем, с каждым часом меняется положение созвездий, но положение звёзд по отношению друг к другу остается все тем(же), даже когда какая(то) звезда погаснет.
Слова, как и звёзды, тоже (по)своему светят нам осв…щают наш жизне(н,нн)ый путь делают его осознанным формируя человеческую мысль. Именно с слов мысли и чувства одного человека становятся д…стоянием другого или других. Но слова светят нам не только холодным, отчуждё(н,нн)ым светом но и жаром летнего полуде(н,нн)ого солнца: они выразить всё мног…образие наших эмоций настроений нашего отношения к людям вещам событиям.
1.Полный синтаксический разбор предложения. Для разбора взять второе предложение.
2.Морфемный разбор слов небосвод, отыскивая, завороженный.
3. Морфологический разбор из 2 предложения: похожи.
4.Найдите среди слов с пропущенными буквами слова с Н и НН, назовите эти части речи, объясните их правописание.
Всё так же бежит, (как?)\журча на камнях\, знакомый ручей.
\Играя цветистыми зайчиками\, (как?)струится по каменистому дну ручей.
\Засучив порточки\,(как?) бродил он здесь по ручью. Над его головою останавливались, замирали в воздухе, трепеща крыльями, бархатно-синие стрекозы…(замирали (как?) ,\трепеща крыльями\)
\Лёжа на берегу ручья,\ я смотрю в небо, где под колеблемыми ветром ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор.(смотрю как? лежа на берегу ручья)
Так же шумела листва на деревьях, а в глубине голубого неба, \распластав крылья\, плыл ястреб-канюк.(плыл как? распластав крылья)
Деепричастные обороты и одиночные деепричастия всегда обособляются
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, всегда обособляются (в предложениях они выделены). Вопросы к ним задаются от глаголов-сказуемых КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?