1 [ я понимал ], (что лежу ) , ( что я болен ), (что я бредил ) Вопрос от главного ЧТО? Придаточные изъяснительные, однородное подчинение.
2 [ иволга появляется ], (когда рощи одеты ) и ( птицы прилетели. ) Вопрос от главного КОГДА?. Придаточные времени, однородное подчинение.
3 (С тех пор как разоделись берёзки) и ( выросли травы ), [ много воды утекло ] Вопрос С КАКИХ ПОР. Придаточные времени, однородное подчинение.
4 ( Когда я всматриваюсь ), [ чудится ], (что я начинаю видеть ) Вопрос к 1 -му придаточному Когда? - придаточное времени .Ко 2-ому - Что? - придаточное изъяснительное. Неоднородное подчинение.
5.[ Все доступно ], ( если желать ), ( чтобы не жалко стало ) Вопрос к 1-му придаточному При каком условии? - придаточное условия. Вопрос ко 2- му придаточному Чего? - придаточное изъяснительное. Последовательное подчинение.
6. ( Если человек сделал бы ), (что он может) , [ прекрасна была бы земля] Вопрос к 1-му придаточному При каком условии? _ придаточное условия. Вопрос ко 2-му придаточному Что? - придаточное изъяснительное (или местоименно-соотносительное). Последовательное подчинение.
Корень - главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение слова, общее значение всех родственных (однокоренных) слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными, и их родственность устанавливается на основании значения, выражаемого корнем (ср. омонимичный корень в двух группах слов: вода - подводник - водяной и водитель - подвода - водить) . Как уже говорилось, корень является последней морфемой, которая выделяется в слове. Этому правилу надо следовать неукоснительно, особенно если принять во внимание то, что один и тот же корень может выступать в словах в различных видах, например: веду, водить, вести; шла, шел, пришедший. Слово может иметь в своем составе один (вода, лес) и более корней (водовоз, лесоруб) .
2 [ иволга появляется ], (когда рощи одеты ) и ( птицы прилетели. )
Вопрос от главного КОГДА?. Придаточные времени, однородное подчинение.
3 (С тех пор как разоделись берёзки) и ( выросли травы ), [ много воды утекло ] Вопрос С КАКИХ ПОР. Придаточные времени, однородное подчинение.
4 ( Когда я всматриваюсь ), [ чудится ], (что я начинаю видеть )
Вопрос к 1 -му придаточному Когда? - придаточное времени .Ко 2-ому -
Что? - придаточное изъяснительное. Неоднородное подчинение.
5.[ Все доступно ], ( если желать ), ( чтобы не жалко стало )
Вопрос к 1-му придаточному При каком условии? - придаточное условия.
Вопрос ко 2- му придаточному Чего? - придаточное изъяснительное. Последовательное подчинение.
6. ( Если человек сделал бы ), (что он может) , [ прекрасна была бы земля]
Вопрос к 1-му придаточному При каком условии? _ придаточное условия.
Вопрос ко 2-му придаточному Что? - придаточное изъяснительное (или местоименно-соотносительное). Последовательное подчинение.
Как уже говорилось, корень является последней морфемой, которая выделяется в слове. Этому правилу надо следовать неукоснительно, особенно если принять во внимание то, что один и тот же корень может выступать в словах в различных видах, например: веду, водить, вести; шла, шел, пришедший. Слово может иметь в своем составе один (вода, лес) и более корней (водовоз, лесоруб) .