Решите Московия, дикая, но возрождающаяся, с своими беспредельными снегами и лесами, таинственностью своего азиатизма, была для многих новооткрытою землею, богатым рудником для гения человека, (2) Московия, начавшая осиливать внешних и внутренних врагов, нуждалась, на первый раз, в наружном, вещественном образовании. (3) Из семьи художеств и искусств первые гости, пришедшие к ней на зов ее, были зодчество, живопись, литье пушек и колоколов. (4) В ратном деле силу огнестрельного оружия начинали брать на к силе мышц; храмы требовали более великолепия, князья и бояре искали в жилищах своих более удобства и безопасности от пожаров (5) Все эти потребности двигал и удовлетворял Иоанн III Васильевич, смотревший уже на Русь свою очами и мыслью царя. (6) Может быть, обручальное кольцо последней отрасли Палеологов скрепило еще более врожденную любовь его к великолепию царской жизни, если не любовь к искусствам и художествам. (7) София рассказывала ему о чудных палатах и храмах Италии, о блеске тамошних дворов и этими рассказами указала ему средства осуществить идеи наружного величия, которые смутно еще носились в голове и сердце властителя. (8) Никогда потребности русских в этом отношении не могли быть лучше удовлетворены. (9) В Италию теснилась ученая Греция, испуганная мечом оттоманов, в свою очередь, Италия спешила поделиться с другими избытком сокровищ и дарований, принесенных к ней потомками Фидия и Архимеда. (10) Бедность, отвага и любовь к прекрасному - всюду разносили эту добычу. (11) Зодчие, литейщики, живописцы, резчики, серебряники отправлялись гурьбою в Москву… (И.И. Лажечников, «Басурман»)
задание 1
1) В тексте не раз встречаются слова Московия и Италия. Определите, в одном и том же значении или в разных употребляется каждое из этих слов, обоснуйте свою точку зрения, назовите выраженные в тексте значения слов Московия и Италия и дайте этим значениям лексическую характеристику: основное (первичное) / вторичное, прямое / переносное, тип переносного значения (метафора, метонимия, синекдоха). 2) С какими из этих значений можно соотнести представленные в тексте значения слов Греция и Русь? Назовите и охарактеризуйте значения этих слов. Обоснуйте свое мнение, опираясь на семантику контекста.
Жили-были два брата медведя,дружные.У них не хватало запасов еды,и они решили их раздобыть.Неподалеку от них был велосипед,и им пришла в голову идея,поехать на нем в лес за ягодами,шишками и ягодами. Вот они вышли из берлоги , сели на велосипед и отправились в путь. Едут - едут , видят куст с ягодами,собрали они ягоды и положили в корзинку. Видят , неподалёку шишки есть,они давай шишки собирать. Дальше поехали,едут,и вдруг горка.Вдвоем на велосипеде ехать трудно,сказал медведь, да еще у другого медведя болела нога.Один медведь слез с велосиеда,и покатил другого,и вот когда они пробрались через гору,медведь сел на велосипед , и они поехали дальше за добычей запасов.
2)Были(кто?что?)утята.Им.п.
3)Утащила (кого?что?) утку. В.п.
4)Утащила(кто?что?) лисица. Им.п.
5)Научили(кого?что?)собаку. В.п.
6)Водить(кого?что?) Альму. В.п.
7)Водить(к кому? к чему?)к реке. Д.п.
8)Спешат(кто?что?) утята. Им.п
9)Спешат (за кем?за чем?) за ней. Тв.п.
10)Ныряют(кто?что?) птеньчики. Им.п.
11)Ныряют(в ком? в чём?) в воде. Пр.п.
12)Гуляют(на ком? на чём?) на лугу. Пр.п.
13)Гуляют (кто?что?) они. Им.п.
14)Сидит(кто? что?) собака. Им.п.
15)Охраняет(кого? что?) утят. В.п.