(решите надо вас) ветер и солнце 1)однажды солнце и сердитый северный ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. 2)долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. 3)- посмотри, - сказал ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. 4)сказал, - и начал дуть, что было мочи. 5)но чем более старался ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. 6)ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом. 7)проклиная ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. 8)тут уж ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. 9)солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. 10)почувствовал он теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. 11)- видишь ли, - сказало тогда кроткое солнце сердитому ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. 1. определите тему текста. запишите. 2. выпишите номер предложения, в котором отражена основная мысль текста. 3. определите стиль текста. 4. определите тип речи. 5. из предложения 8-10 выпишите слово, написание которого определяется правилом «в приставках, оканчивающихся на –з, -с, перед согласными пишем –с». 6. из предложения 9-11 выпишите слово, написание которого определяется значением «присоединение». 7. из предложения 6 выпишите синонимы. 8. из предложения 9-11 выпишите инфинитив. 9. из предложений 4-8 выпишите номера предложений с однородными сказуемыми. 10. из предложений 4-6 выпишите возвратные глаголы. 11. из предложений 1-3 выпишите глагол в повелительном наклонении. 12. из предложений 11 выпишите глаголы совершенного вида. 13. из предложений 6-7 выпишите переходные глаголы. 14. из предложений 9-10 выпишите слово, состав которого соответствует схеме: приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание, суффикс. 15. из предложений 4-10 выпишите глагол, для написания которого надо применить правило «чтобы определить написание суффикса глагола, надо поставить глагол в 1 лицо единственного числа…». 16. из предложения 1 выпишите глагол-сказуемое, определите его вид, запишите его видовую пару.
Я не могу сказать, что люблю какую-то одну книгу. У меня их много, они разноплановые, одни художественные, другие познавательные. Например "Игра в бисер" Гессе открыла мне совершенно иной мир, наполненный вкусом к познанию, радостью бескорыстного труда, благоговейным отношением к культуре. А повести В. Крапивина навеяли тоску, потому что мне уже не вернуться в детство, не мечтать о бескорыстном друге, потому что мы выросли и стали влюбляться, мы входим в фазу взрослых отношений. И здесь, на смену Крапивину ко мне приходит М. Булгаков. В романе "Мастер и Маргарита" я нахожу сарказм и иронию, которыми наполнен сам, любовь, о которой мечтает каждый; и еще — непередаваемую пушкинскую ноту в диалоге Воланда и Левия Матвея:
"Почему же вы не возьмете его к себе, в свет? — Он не заслужил света, он заслужил покой". Это перекликается со словами: "На свете счастья нет, но есть покой и воля..." Если сказать о заветных именах, то это Честертон, Толкиен, Вудхауз. Я люблю не какие-то отдельные произведения этих авторов, а тот взгляд на жизнь, ту глубокую нравственную и радостную философию, на которой выросли их миры.
Добрый сказочник Толкиен, завершающий своих "Хранителей" трагической истиной: "Я должен погибнуть, чтобы Хоббитания жила."
Честертон, знавший, что настоящий социалий "так же не украсть бриллианты, как и египетские пирамиды", но "это человек, который считает, что ваша собственная сажа вам не принадлежит". Честертон всю жизнь, как чумы, бежавший славы и величия, но для истории ставший тем камнем, который будучи поначалу отвергнут зодчими, впоследствии встал во главу угла.
Вудхауз, каждым словом преданный своей Великобритании и смертельно оскорбленный ею. Он уехал в США, прожил там всю жизнь, отказавшись приехать даже для того, чтобы принять рыцарский титул. Но в каждой его книге — светлое солнце английской весны, любимые простодушно-лукавые герои, сражающиеся... нет, не со злодеями, а с унылым, расчетливым, холодным и бездушным "взрослым миром". Вечные дети, как дядя Фред, который обожает "расточать радость и свет".
Юрий Олеша говорил, что вся история литературы стоит на одной полке. Это значит, что книги — не конкуренты друг другу, они — грани одного мира. Но у каждого есть такой кристалл, через который преломляется все остальное. У меня это Пушкин. Все, к чему стремится развитие человеческой души и разума, уже было сказано либо намечено у него. Пушкин — это всеобъемлющая объективность, мудрость, но при этом согретая сердцем. Это острейший ум и тончайшее поэтическое чувство. Больше всего я люблю прозу Пушкина, его публицистику и его письма. Смешно и неловко после него читать некоторых писателей, скрывающих за многословием скудость мысли и бедность чувств.
Я росту сам и растет моя библиотека. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. Я честно не могу сказать, какая книга мною особенно любима. Все настолько разнообразно, интересно и неинтересно, что остается пожелать себе долгой жизни, чтобы узнать и изучить хоть крохотную часть мира.
Мне повезло, что я родилась в то время, когда моя страна уже стала независимым государством. Это стало новое суверенное государство- Республика Казахстан.
Я не знаю, и, надеюсь никогда не узнаю, что такое очередь в продуктовом магазине, что такое дефицит и жизнь по талонам. Благодаря мудрой и правильно осуществляемой политике главы нашего государства, президента Нурсултана Абишевича Назарбаева, в стране сохраняются мир и согласие.
На территории Казахстана проживает более ста сорока различных национальностей и народностей. Если я в будущем стану президентом, то буду стараться, чтобы это число не уменьшалось. В Казахстане проживают люди разных вероисповеданий, я буду стараться, чтобы в нашем государстве не было ущемлений прав граждан, не было места национальной дискриминации.
Казахстан в последние годы интенсивно развивается. Наша Республика является молодым независимым государством. В 2011 году независимому Казахстану исполнилось двадцать лет. Если этот возраст у человека соотносится с самым прекрасным временем в его жизни, потому что это юность, то и для Казахстана это настоящий праздник и великая наша гордость.
Когда я стану во главе Республики, наверно уже будем праздновать 60- летие независимости Казахстана. Я изменю название, мне хочется, чтобы наша страна называлась в будущем «Волшебный мир Казахстана». Врачи в больницах будут не в белых халатах, а в ярких цветных костюмах, чтобы дети не плакали. Ведь мы так боимся белых халатов. Во всех школах я построю бассейны, чтобы там отдыхали ученики.
В каждом городе будут открыты приюты для животных. Ещё, как президент страны, я издам указ о том, чтобы каждый год школы выдавали ученикам новые учебники.
Мне очень хочется, чтобы женщины на пенсию уходили пораньше, тогда моя бабушка будет со мной больше играть и гулять. Именно поэтому, когда я стану президентом, я уменьшу пенсионный возраст. А также, я не разрешу в своём родном городе Усть-Каменогорске вырубать ёлки и другие деревья, чтобы на их месте строить очередной торговый дом.
А пока я буду хорошо учиться сначала в школе, потом в медицинском университете. Обязательно стану лучшим врачом в городе, и возможно, принесу людям и стране не меньше пользы, чем, если бы я была президентом.
Желаю мира и согласия гражданам нашего великого и могучего Казахстана. Дальнейшего процветания!
Живи и расцветай, мой родной Казахстан