решите небольшой тест Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
(1) В конце дня Дан вызвал Крылова и по подобрать материалы об активных воздействиях для своего выступления. (2) Крылов замялся, он поверил Тулину и понимал Дана, разрываясь между ними. (3) У Дана сидел Голицын, седой, величественный; Крылов видел его впервые. (4) Голицын вертел между ног палку с костяным набалдашником и заинтересованно разглядывал Крылова. (5) Под пронзительным взглядом Дана он начал путаться, однако Голицын выручил его. (По Д.Гранину)
Дан вызвал по предложение 1)
Крылов замялся поверил понимал (предложение 2)
сидел Голицын (предложение 3)
Голицын вертел (предложение 4)
он начал путаться (предложение 5)
Моя мама работает швеёй,к этой профессии прилагается большой труд руками.Один раз моя мама взяла меня к себе на работу, я с огромным интересом наблюдала за всем происходившим. У мамы на работе много интересного иногда я маме на работе. Я ей шить она меня научила шить кофту и юбку! Это занятие очень увлекло меня и я попросила маму научить меня,ведь она создаёт настоящие шедевры. Швея одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки. И этим всем занимается моя мама, я могу гордится ей.
Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки сохраняют еще свои желтоватые листья.
Предложение повеств., невоскл., сложное, сложносочиненн., состоит из двух простых предложений, связанных соединительным союзом "и", простые предложения в составе сложносочинённого на письме разделяются запятой.
Старые (определение, прилагательное) деревья (подл., сущ.) давно (обст., наречие) облетели, (сказ., глаг.)
и (союз) только (обст., нареч.) молодые (опр., прил.) отдельные (опр., прил.) березки (подл., сущ.) сохраняют (сказ., глаг.) еще (обстоят., нареч.) свои (опр., местоим.) жёлтоватые (опр., прилаг.) листья. (доп., сущ.)
[ }, и [ ].