Решите Образуйте от глаголов начальной формы глаголы в изъявительного наклонения 2 л. мн. ч.:
стричь, плести, везти, грустить, стеречь, помнить, полететь, собирать, гордиться.
2.Образуйте от глаголов начальной формы глаголы повелительного наклонения 2 л.мн. ч.:
Застелить, посторожить, класть, выдохнуть, приколотить, объехать.
3.Списать, вставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть глаголы повелительного наклонения одной чертой
Пословица мудрость народа.Плот бесшумно скользил по реке.К сожалению, люди ночей не спят не доедают и болеют.Молодой человек учитесь у старших.Друзья мои работайте а мы будем отдыхать.
4.Списать, раскрывая скобки:
Пряч()тесь, не плач(), избав()тесь, отреж()те,намаж(), намаж()те, избав(), избав()ся, утеш(),еш()те, реж()те, улыбат()ся
5. Списать пропущенные запятые, сделать синтаксический разбор предложения.
Шторм уже утих ветер ослаб.
Мороз был страшный но яблони выжили.
6. Сделать фонетический разбор слов:
объять
7. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки:
Заг..релся, прик..снулся, выт..реть, подп..рать, барабан()щик, кавказ..кий,( не)волить, (не)мочь, (не)который, не(у)кого, что(либо), кое(кто), пр…школьный, при…вязать, …рнамен.
8. Определи, где грамматические признаки определены верно:
сосчитал бы – глагол сов. вида врем.
Скрипит – глагол сов. вида, наст. врем.
Напишу – глагол сов. вида, буд. врем.
Сосчитай-ка – глагол сов. вида, буд. врем.
9. Какие из глаголов являются глаголами несовершенного вида?
1)прятаться, 2) купить, 3) подпрыгнуть, 4) взять, 5) смотрит.
10. В каком глаголе нет суффикса –ну- ?
намекнуть, 2) воскликнуть, 3)шепнуть, 4) запнуться.
11. Какие глаголы не являются глаголами второго спряжения?
1)боронить, 2) кормить, 3) вертеть, 4) стелить, 5) лаять.
12. Укажите глаголы с суффиксом –ова- :
1)подум_вал, 2) опазд_вал, 3) бесед_вал, 4) доклад_вал, 5) треб_вал.
13. Какая из форм не является формой повелительного наклонения?
1)поезжай, 2) прилягте, 3) бежите, 4) ложите, 5) ехай.
14. Найдите глагол с ударением на втором слоге:
Избаловать, 2)звонишь, 3) прибыла, 4) занял.
15. Списать, определить спряжение глагола в одно апрельское утро, я увидел что Шерлок Холмс стоит у моей кровати. Обычно он поднимался с постели поздно но сейчас часы на камине показывали лишь четверть восьмого. Весьма сожалею что разбудил
вас Уотсон сказал он. Я удивленно с Что случилось?. Оказалось, что к нам пришла клиентка и ждёт в приемной. Я быстро оделся и через несколько минут мы спустились в гостиную.
Два года назад, когда я гулял со своим младшим братом, я увидел маленькую девочку.Ей почти было 3 или 4 года.Она сама одна гуляла и незнала куда идёт.Я посмотрела девочку и думала как ей, чтоб она смогла найти своих родителей.Долго думав, я взяла руку девочки и вместе с ней пришла домой.Когда я пришел домой, мама сидела дома одна.Я обяснила маме , что нашла эту девочку и хочу ей добраться домой пока не наступила ночь.
Мама вышла в улицу с этой девочкой.Она попросила всех, кого знала о этой девочке.Наконец , кто-то из знакомых узнал.Он сказал, что это девочка , дочь соседки.Он позвонил, соседу и сообщил об этом.Папа и мама девочки узнав об этом пришли, чтоб забрать девочку.Они поблогадарили маму и меня и забрали свою дочь.
Я поступила, так, потому что от всей души хотелось девочке, чтоб она побыстрее нашла своих родителей.Из-за того, что незнала как и поэтому попросила мне.