В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Privet38395
Privet38395
12.02.2020 10:51 •  Русский язык

Решите полностью и правильно тест. ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте текст. Сколько в нём предложений с соединительными сочинительными союзами? ответ запишите цифрой. Точку не ставьте. Пример: 1

(1) Москва – столица нашей Родины. (2) На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно посетит это священное место.
(3) Москвичи покажут гостям не только памятники старины, но и новейшие архитектурные сооружения. (4) Каждый гость столицы может составить себе культурную программу, а также посетить ряд спортивных сооружений. (5) Трудно побывать везде, зато сколько впечатлений останется от поездки!

ЗАДАНИЕ 2.
Запишите номер предложения с противительным сочинительным союзом. Точку в конце не ставьте. Пример: 1
(1) Москва – столица нашей Родины. (2) На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно посетит это священное место.
(3) Москвичи покажут гостям не только памятники старины, но и новейшие архитектурные сооружения. (4) Каждый гость столицы может составить себе культурную программу, а также посетить ряд спортивных сооружений. (5) Трудно побывать везде, зато сколько впечатлений останется от поездки!

ЗАДАНИЕ 3.
Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным подчинительным союзом.
1) Когда папа был маленький и учился в школе, он один раз разговаривал с поэтом Маяковским.
2) Все узнали, что в третьем классе учится поэт.
3) Папа до сих пор не знает, что они хотели этим сказать.
4) Погода, которая стояла всю зиму, совсем нас не порадовала.
5) Я так хочу, чтобы лето не кончалось!

ЗАДАНИЕ 4.
Определите разряд обстоятельственного союза в предложении 3.
(1) Художники, которые писали иконы, не подписывали свои работы, поэтому мы знаем очень мало имён иконописцев. (2) Самые знаменитые из них – Феофан Грек, Андрей Рублёв и Дионисий. (3) Феофана прозвали Греком, потому что его родиной была не Русь, а Византия. (4) Феофан писал иконы и фрески. (5) Работать приходилось очень быстро, пока краска не высохла. (6) Изображения на стенах делались темперными красками и жили очень долго – мы и сейчас видим их в церквях. (7) Искусствоведы говорят, что Феофан расписал много храмов, но в наше время стоит только один из них: церковь Преображения в Новгороде. (8) Иконы Феофана Грека можно посмотреть в Москве: ими художник украсил иконостас Благовещенского собора.

1) времени
2) цели
3) условия
4) уступки
5) причины
6) следствия
7) сравнения

ЗАДАНИЕ 5.
Определите разряд обстоятельственного союза в предложении 5.
(1) Художники, которые писали иконы, не подписывали свои работы, поэтому мы знаем очень мало имён иконописцев. (2) Самые знаменитые из них – Феофан Грек, Андрей Рублёв и Дионисий. (3) Феофана прозвали Греком, потому что его родиной была не Русь, а Византия. (4) Феофан писал иконы и фрески. (5) Работать приходилось очень быстро, пока краска не высохла. (6) Изображения на стенах делались темперными красками и жили очень долго – мы и сейчас видим их в церквях. (7) Искусствоведы говорят, что Феофан расписал много храмов, но в наше время стоит только один из них: церковь Преображения в Новгороде. (8) Иконы Феофана Грека можно посмотреть в Москве: ими художник украсил иконостас Благовещенского собора.

1) времени
2) цели
3) условия
4) уступки
5) причины
6) следствия
7) сравнения

ЗАДАНИЕ 6.
Укажите сложносочинённое предложение.
1) Капельки росы срывались и, радужно сверкая, падали на землю.
2) Если ветер стряхивал капельки росы, они, радужно сверкая, падали на землю.
3) Когда ветер стряхивал капельки росы, они падали на землю, радужно сверкая.
4) В отдалении ещё толпились тяжёлые громады гор, но над нашими головами уже виднелось тёмно-синее небо.
5) В лесных чащобах ещё синел нетронутый снег, который обычно задерживается в наших краях до начала июня.

Показать ответ
Ответ:
LysaPysa
LysaPysa
16.08.2021 13:32

1. человек, только что спасённый мною от смерти, мог бы проявить больше внимания к нам.

2. мне не приходилось слышать об экспедиции, отправленной сюда из .

3. ветер дул ещё с берега, но ледяные глыбы, всё в большем количестве проявлявшиеся в северном полярном море, говорили о близком наступлении зимы.

4. но, привыкшие к опасностям своего промысла, рыбаки не теряли присутствия духа.

5. море, переменой ветра, кипело.

6. вдруг никола увел конец троса, спущенного с палубы.

7. и здесь он впервые увидел человека, стоявшего на самом носу с опущенной головой.

8. мы благополучно проползли по узкой расщелине, загибавшейся на середине углом, и, наконец, подползли к самому гребню горы.

9. я лежал на чисто застланной кровати, покрытой серым пушистым одеялом, в небольшой комнате без окон, освещённой электрической лампой, спускавшейся с потолка.

10. усталый, я принялся за яичницу, поставленную на столик возле моей кровати.

предложение повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено причастным оборотом, полное.

11. обитатели городка охотились, вооружённые ружьями, действующим сжатым воздухом.

12. бросил кусок железа на стол, где стоял кубик твёрдого спирта, похожий на

предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с придаточным определительным, осложнено причастным оборотом, полное.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nastya01102016
nastya01102016
13.08.2020 21:18

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.

Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота