Решите прочитайте текст и выполните 6-20. (1)выражение зри в корень возникло как наивный афоризм козьмы пруткова, смешного и милого поэта, талантливо придуманного алексеем константиновичем толстым и братьями жемчужниковыми. (2)это высказывание верно в своем общепринятом обобщенно- метафорическом, сугубо фразеологическом значении – «вникай в самую суть какого-либо явления, обращай внимание на самое главное». (3)но оно верно и в другом, узко лингвистическом значении – «смотри в корень слова». (4)в самом деле, ведь при анализе слова нельзя определить ни его родственников, ни его морфемного состава, ни словообразования, если мы не рассмотрим его самой главной, наиболее важной части, то есть если мы не опознаем содержащегося в нем корня. (5)слова, по меткому определению французского языковеда а.вайяна, – это не только корни, но и зеленые побеги. (6)несомненно все же, что корень в слове – его самая необходимая принадлежность. (7)слов без корня не бывает. (8)отыскивая корень, мы касаемся самых глубинных и не подверженных переменам признаков слова. (по н.м.шанскому) 6. какова цель автора данного текста? запишите свой ответ одним- двумя предложениями. 7. укажите номер предложения, в котором объясняется, какие сведения о слове мы можем получить, обратившись к его корню. 8. напишите номер(-а) предложения (предложений), в котором (-ых) упоминается об авторе (-ах) афоризма (-ов).
6. Автор текста знакомит читателя с морфемикой, предлагая, согласно многогранному афоризму К. Пруткова "зреть в корень". Корень слова - основа морфемного разбора.
7.В 4м предложении все сведения, которые может нам дать корень слова.
8. 1-е предложение о К. Пруткове. 5-е предложение о А. Вайяне.