В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
krasatulea83
krasatulea83
14.10.2021 23:56 •  Русский язык

Решите пулз

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7; В1 – В7.
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
― (3)Ты бы, Лёня, рассказал что-нибудь повеселей.
― (4)Чего рассказывать? ― ответил Лёнька. ― (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти ― дочери знаменитейшего художника Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9) Небось видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старушек. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
― (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, ― продолжил Лёня. ― (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пустыни: «(17)У в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано ― не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
(20)Я пришёл к сказал, в чём дело, и по эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честная, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва ― глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. «(25)Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», ― говорю ей. (26)Заплакала она и говорит: «(27)Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам»
(29)В общем мы эти доски ― отправили в Рязань, в музей.
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: «(32)Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»
― (34)Таланта! ― повторил Лёня громче. ― (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
(По К. Г. Паустовскому)

А1. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на во Почему старушка не хотела отдавать Лёньке доски?»
1)(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старушек.
2) (23)Мать честная, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано!
3) (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам.
4) (32)Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо.
А2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово чинить (предложение 15):
1) делать острым 2) ремонтировать 3) устраивать 4) производить
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологический оборот:
1)(12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов.
2) (23)Мать честная, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано!
3) (18)Что-то на тех досках нацарапано ― не пойму.
4) (3)Ты бы, Лёня, рассказал что-нибудь повеселей.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове скучно есть звук [ш].
2) В слове Федосья звуков меньше, чем букв.
3) В слове чаю звуков больше, чем букв.
4) В слове чуть все согласные мягкие.
А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне:
1) напились 2) замер беречь
А6. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
1) рассказал 2) приходит 3) по спрятал
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях времени пишется одна буква Н»:
1) (со) стен 2) вырезано 3) хранение 4) ценить
Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. ответы на задания В1 – В9 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените разговорное слово «небось» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

В2.Замените словосочетание «по медным доскам» (предложение 17), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 36.

В4. Среди предложений 20 – 24 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В5. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. ответ запишите цифрой.

В6. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обращением. Укажите номер этого предложения. ответ запишите цифрой.
В7. Среди предложений6-9 найдите односоставное неопределённо-личное предложение. Укажите номер этого предложения. ответ запишите цифрой.

Показать ответ
Ответ:
Xxxmara
Xxxmara
06.08.2022 20:30

дождливое ← какое? ← утро (х)

Тип связи: согласование.

Грам. формы: род, число, падеж.

прочитать (х) → что? → газету

Тип связи: управление.

Грам. формы: падеж.

рассказать (х) → кому? → товарищу

рассказать (х) → о ком? → о товарище

Тип связи: управление.

Грам. формы: падеж.

встретиться (х) → с кем? → с приятелем

Тип связи: управление.

Грам. формы: падеж.

подарок (х) → для кого? → для брата

подарок (х) → от кого? → от брата

Тип связи: управление.

Грам. формы: падеж.

заморозить (х) → что? → рыбу

Тип связи: управление.

Грам. формы: падеж.

брюки (х) → какие? → новые.

Тип связи: согласование.

Грам. формы: род, число, падеж.

охотиться (х) → на кого? → на зайца

Тип связи: управление.

Грам. формы: падеж.

бледный (х) → от чего? → от волнения

Тип связи: управление.

Грам. формы: падеж.

х - главное слово

0,0(0 оценок)
Ответ:
nastya84756
nastya84756
13.11.2021 06:33
-Привет, Маша!
-Привет, Катя! 
-Представь, я вчера каталась на колесе обозрения, оно такое большое!
-Ой, как интересно! И что дальше?
-А потом я пошла на аттракцион "Американские горки"! Представляешь?
-О! Как здорово! Вот бы мне тоже сходить! Расскажи ещё что-нибудь.
-Я ещё ходила в "Комнату страха"! А там даже и не страшно!
-Правда? А я и не знала! Я думаю, что там страшно!
-Не бойся, там не страшно! Может завтра сходим в кинотеатр? 
-Ой, повтори я не поняла. 
-Может завтра в кинотеатр сходим?
-Давай! Как раз хотела туда сходить!
-Значит, до завтра?
-До завтра!
Надеюсь
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота