Решите РУССКИЙ ЯЗЫК
Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.
Как н_ ст_рались мы продолжить путь, пришлось ра_пол_жившись на берегу (н_)большой реч_нки (с)начал_ (не)надолго ост_новит_ся (с,з)десь. Но (в)течени_ коротко_о врем_ни небо сплош_ покрылось обл_ками. Мы от_скали (не)далеко от берега в лесу полянку _круж_(нн,н)ую (со)всех сторон березками. Решили зан_ч_вать (з,с)десь потому что тут (н_) было (н_) ветерка (за)то можно удобно установить палатки и разложить костер.
Между тем облака (с,з)бивши_ся в кучу медле(нн,н)о пр_вращались в гр_зовую тучу заст_лавш_ю все небо. Края ее были как(будто) пос_ребре(н,нн)ы каким(то) чудесным светом. Небо зат_нулось т_ж_лой п_леной нахмурилось (по)осе(н,нн)ему и нач_лся (н_)умолкающий н_ на минуту ливень(4,5). Лиш_ к утру он пр_кратился. Заг_лубело небо очистивш__ся от туч_ но земл хр_ня следы (не)погоды была сырой. Справ_ и слев_ от платок перел_ваясь в лучах солнца бл_стели лужи.
Выполните задание.
1) Сделайте синтаксический и пунктуационный разборы предложения.
2) Сделайте морфологический разбор частицы.(Частицу выберите сами.)
3) Подчеркните все причастные и деепричастные обороты.
4) Укажите значение частицы ни(отрицание, усиление отрицания, утверждение).
1)Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле...
2)Татьяна, состоявшая, как мы сказали выше, в должности прачки (впрочем, ей, как искусной и ученой прачке, поручалось одно тонкое белье), была женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке.
3)Татьяна, с великим равнодушием переносившая до того мгновения все превратности своей жизни, тут, однако, не вытерпела, прослезилась и, садясь в телегу, по-христиански три раза поцеловалась с Герасимом.
Деепричастные:
1)Проходя через гостиную, дворецкий для порядка переставил колокольчик с одного стола на другой, втихомолочку высморкал в зале свой утиный нос и вышел в переднюю.
2)Он обратился к людям, с самыми отчаянными знаками спрашивал о ней, показывая на пол-аршина от земли, рисовал ее руками...
3)К обеду он пришел, поел и ушел опять никому не поклонившись.
4)Он постоял, подумал, осторожно слез с сенника, оглянулся и, удостоверившись, что никто его не увидит, благополучно пробрался в свою каморку.
5)Герасим обернулся, увидал замелькавшие огни и тени в окнах и, почуяв сердцем беду, схватил Муму под мышку, вбежал в каморку и заперся.
1) о написании слов и их значимых частей,
2) о слитных, дефисных и раздельных написаниях слов,
3) об употреблении прописных и строчных букв,
4) о переносе слов с одной строки на другую. Морфологический принцип правописания.
Орфографические словари учат нас правильно, грамотно писать слова.
Словари, которые растолковывают значение каждого слова, называются толковые.
Самые мудрые словари -энциклопедические. Они больше обычных по количеству собранных слов и понятий, связанных с важнейшими явлениями нашей жизни, природы, науки, техники, истории.