Решите скорее Часть 1
К каждому заданию А1- А5 даны 4 ответа, из которых только один правильный, Номер правильного ответа обведите кружком.
А 1 Укажите предложение, в котором вводное слово указыва-
ет источник сообщения.
1) Лось, очевидно, шёл большими скачками (К. Паустовский).
2) Дерсу, безусловно, был прав (В. Арсеньев),
2) Дрова, как на грех, попались сырые и горели плохо (В. Арсе-
ньев)
4) Пожар, по словам Леонтьева, шёл стороной (К. Паустовский)
per
2 В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения, в состав которых входят обращения, обозначающие неодушевленные предметы?
30,
A. Как я любил, Кавказ мой величавый, твоих сынов воднствен-
ные нравы (М. Лермонтов).
Б. Отвори, мой друг, окошко, воздух тёпел и душист, ни один не
шелохнётся на березке лист (А, Плещеев).
В. О первый ландыш, из-под снега ты солнечных лучей
(А. Фет).
F. В тумане чистом и глубоком, челнок, плыви (А. Блок).
1) АБВГ
2) АБВ
3) АВГУСТА
4) АБГ
A 3 Чем является выделенное слово в приведённом ниже
предложении?
«Тьфу!» - обозлился старик, глядя на крючок без наживки
(В. Астафьев).
3)
1) подлежащим
2) междометием
3) вводным словом
4) обращением
A4 В каком варианте ответа правильно указаны все предло-
жения, в которых имеется вставная конструкция?
Посмотреть все изображения
А. Мой приход - я это мог заметить - сно сначала несколько сму-
тилгостей (И. Тургенев)
Б. Вдали показалась пристань маленький красный домик, вы-
строенный на барке (А. Куприн).
В. Мы быстро скатились с обрыва на берег (бежать тайгой было трудно) и, напрягая силы, бросились по берегу реки (Г. Федосеев).
Г. Алексей читатель уже узнал его - пристально глядел ва
молодую крестьянку (А. Пушкин).
1) АБВГ
3) АБГ
4) АБЕ
4) АВГУСТА
A5 В каком предложении допущена пунктуационная ошиб-
ка?
1) Ещё более странным казалось, что вчерашние несомненные противники реформы сегодня уже находятся в рядах ее рев- постных защитников (М. Салтыков-Щедрин).
2) Всё то, что представляется нам безусловным благом, оказывается имеет смысл лишь постольку, поскольку существует ещё зло (О. Дробницкий).
3) В тумане, в осенней сырости над черной водой поднялась
кровавая луна, и свет её, казался, мне зловещим и (К. Паустовский).
4) Без всего этого работа Васнецова, безусловно, не достигла бы
такого совершенства (В. Осокин).
Часть 2
ответы на задания B1 - В5 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
B1 В приведённом ниже предложении найдите вводное словосочетание, указывающее на источник сообщения. Напишите это словосочетание.
Причина всех причин, по его мнению, сидит в среде заедаю- щей, в положении «одного не воина» и в фортуне, поворачиваю- щейся к человеку, как известно, то задом, то передом (А. Чехов).
ответ:
B2 В приведённом ниже предложении найдите обращи-
ние(-я), Напишите это(-и) обращение(-я).
О природа - ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в
себе бытие и смерть, ты живёшь и разрушаешь (А. Чехов),
ответ:
в3 В приведённом ниже предложении замените прямую речь
косвенной. Напишите получившееся предложение.
«Тут карасей развелось видимо-невидимо»,
лин (К. Паустовский),
заметил Баулин
ответ:
в4 В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя- тую(-ые) при междометии,
В конце концов, (1) благо и пенициллин, (2) во для того, (3)чтобы он воспринимался как благо, (4) нужна, (5) увы, (6) болезнь (В. Со- лоухин). ответ:
В5 B приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-не) запя- тую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).
Разумеется, (1) здесь, (2) кроме всего прочего, (3) идёт гемия и таланта с посредственностью и бездарностью (А. Озеров), ответ:
Диминути́в или деминути́в (от лат. dēminutus «уменьшенный»), уменьши́тельная фо́рма — слово, или форма слова, передающие субъективно-оценочное значение малого объёма, размера и т. п., обычно выражаемое посредством уменьшительных аффиксов, напр.: шка́фчик, до́мик, клю́чик, статуэ́тка. Значение уменьшительности также может сопровождаться различными эмоционально-экспрессивными окрасками — ласкательности (уменьшительно-ласкательная форма), напр.: дочу́рка, маму́ся, бабу́ля, ко́шечка; или уничижительности (уменьшительно-пренебрежительная форма, пейоратив), напр: люди́шки, наро́дишко.
Во многих языках есть диминутив имени существительного, а в некоторых (в том числе в русском) — и прилагательного, напр.: ми́ленький, чи́стенький.
Имя собственное также может иметь формы диминутива. Подобные формы имён называются уменьшительными, ласкательными или гипокористическими.
Образования с суффиксами субъективной оценки характерны для разговорной, экспрессивно окрашенной речи. Уменьшительно-ласкательные формы часто используются для передачи близких отношений, особенно при общении с малыми детьми.
См. также
Объяснение: