В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sof2008
sof2008
26.06.2022 16:11 •  Русский язык

Решите Текст 2 Прочитайте текст 2 и выполните задания 7-17 .
(1)Это был просто уродливый кот. (2)Он имел только один глаз, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом. (3)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался.
(4)У человека, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (5)Всем детям было категорически запрещено касаться его. (6)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (7)Если он видел детей, он бежал к ним, тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (8)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или то, до чего мог дотянуться.
(9)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (10)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (12)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (13)Я нёс его домой. (14)Он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (15)Я прижал его к себе. (16)Он коснулся головой моей ладони, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (17)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил о капельке привязанности! (18)Возможно, о капельке сострадания и любви.
(19)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (20)Самым любящим и самым красивым. (21)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконецто нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви.
(22)Несчастный кот-калека тогда смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. (По В. Черноречину)
7. Определите и запишите основную мысль текста.
8.Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «…всю силу нерастраченной любви» из предложения 21. Запишите ответ.
10. В предложениях 4–6 найдите слово с лексическим значением «решительно, не допуская возражений». Выпишите это слово.
11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) брал на руки
2) слегка смягчить
3) крепкая дружба
4) книга прочитана
12. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
15. Среди предложений 3–5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Среди предложений 16–18 найдите предложение с обособленным(выделенным запятыми) обстоятельством. Выпишите номер этого предложения.
Объясните условия обособления.
17. Среди предложений 14–16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [-О ,О ,но О ]. Выпишите номер этого предложения.​

Показать ответ
Ответ:
алия270
алия270
16.03.2020 18:07

Объяснение:

Иcчeзнoвeниe диaлeктныx cлoв пpoиcxoдит пo мepe paзвития тexнoлoгий и пoвышeния oбщeгo ypoвня гpaмoтнocти нaceлeния. Taк, в 60-x гoдax пpoшлoгo вeкa, c пoявлeниeм тeлeвидeния, oбpaзцoм для пoдpaжaния cтaл литepaтypный язык, нa кoтopoм гoвopят диктopы, и кoтopый co вpeмeнeм в знaчитeльнoй мepe зaмecтил мecтныe peчeвыe нopмы. Дpyгaя пpичинa – иcчeзнoвeниe пpeдмeтoв, имeющиx диaлeктныe нaимeнoвaния, в чacтнocти, тex, чтo изгoтaвливaлиcь вpyчнyю пo cтapинным тexнoлoгиям. Пpoмышлeнныe издeлия вxoдят в быт yжe пoд дpyгими нaзвaниями.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ПолиночкаПоля1
ПолиночкаПоля1
17.04.2023 17:26
)Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.3)Роль в речи предложений с однородными членами выраженными именами существительными.4)Использование в речи имён существительных в прямом и переносном значении.5)Имена существительные -синонемы и антонимы.Обязательно приводи примеры 1.Имя существительное - это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос кто(одуш.)/что(неодуш.);2.В предложении имена существительные могут быть главными членами (подлежащим) или второстепенными членами (дополнение, обстоятельство).3.Придаёт речи ясность и выразительность.4.В…1Что называют имена существительные.2Имена… 1)Что называют имена существительные.2)Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.3)Роль в речи предложений с однородными членами выраженными именами существительными.4)Использование в речи имён существительных в прямом и переносном значении.5)Имена существительные -синонемы и антонимы.Обязательно приводи примеры имена существительные указывают на предмет и отвечают на вопрос кто что например камера человек                              …
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота