Решите тест.
От каких частей речи образуются производные предлоги? Приведите примеры.
2. Найдите неверное утверждение.
а) Служебные части речи — это предлоги, союзы, частицы.
б) Предлоги связывают предложения в составе сложного.
в) Предлоги могут выражать причинные и временные отношения.
г) Предлоги без, в, к, об являются непроизводными.
3. Найдите неверное утверждение.
а) Предлоги не изменяются и не являются членами предложения
. б) Предлоги всегда пишутся раздельно со словами, перед которыми они стоят.
в) Предлоги связывают однородные члены предложения.
г) Предлоги наподобие, благодаря, напротив являются производными.
4. К какому разряду принадлежат все три предлога: под, между, вследствие?
а) производные
3б в) непроизводные
г) составные
5. В каком примере на конце слова пишется и?
а) в продолжени.. всего дня;
б) участвовать в следстви..;
в) вследстви.. неосторожности;
г) в течени.. полутора суток.
6. В каком примере на конце слова пишется и?
а) молчал в течени.. всего урока;
б) впоследстви.. вспоминал;
в) вследстви.. того, что произошло;
г) в продолжени.. недели.
7. В каком предложении есть производный предлог? 1
1) Прочитать в продолжении повести. 2) Оглядываться вокруг. 3) Договориться путём переговоров. 4) Поймать рыбу в течении реки.
8. Укажите ошибку в употреблении падежной формы после предлога.
а) благодаря (чему?) случаю
б) наперекор (чему?) общему мнению
в) вопреки (чему?) логике
г) согласно (чего?) закона
9. Раскройте скобки
1) Сергей хотел поговорить со мной (на) счёт (…………………) работы. 2) Муму превратилась в ладную собачку с пушистым хвостом (в) виде(…………………….) трубы. 3) (Не ) смотря (………………………) на погоду, мы отправились в поход. 4) (В) переди (…………………….) видны красные ягоды калины.
10. Укажите ошибку в употреблении падежной формы после предлога.
а) согласно (чему?) договору
б) вопреки (ч е г о?) договора
г) судить по (чему?) манерам
д) навстречу (чему?) ветру
11. Вставить пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки.
Морская стихия. (В)течени.. (………………………………) (не)скольких (………………………) часов можно сидеть (не)подвижно (………………………) и смотреть на море. (В)близи () море прозрачное зеленоватого цвета а (в)отд..лени.(………). лежит темно(?)синей (…………………………………….)полосой чуть(?)чуть(…………………………..) подернутой дымкой. Красиво море на ра(с,сс)веете (………………………), когда из(?)за (……………….) горизонта выплывает огне(н,нн)ый (………………………………) шар. Далеко(?)далеко (…………………………………..…) белеет одинокий парус. (Не)смотря () на
хорошую погоду берег пуст. Близ берега носятся бело(?)крылые(………………………………………….) чайки. Вдруг чайки будто (с,з)говорившись (………………………………) улетают проч… от берега . (По)видимому,(………………………) их зоркие глаза заметили (в)дали () пароход и они направились к нему. С их отлетом над морем становится (по)прежнему(…………..) тихо . (Н..)откуда (………………………….) (не)слышно (………………………..) (ни)каких (………………….) звуков. (В)продолжени.. (……………………………………..) трех недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. (В)последстви.. (………………………………………) с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по морскому берегу.
12 Выполнить морфологический разбор производного и не производного предлога (любого)
У роз принято различать два типа многолетних ветвей — основные, или маточные, ветви и ветви с законченным ростом и пять типов однолетних побегов — ростовые, преждевременные, жировые, генеративные и силлептические.
Очень разнообразна цветовая гамма: нет только чисто-синих. Получен сорт зелёной розы, но он представляет интерес лишь для ботаников. Кроме однотонных существуют сорта роз с сочетанием окрасок, а также меняющие цвет в процессе цветения. Разнообразны ароматы различных видов и сортов роз. Кроме стандартного аромата дамасской розы, существуют розы с ароматом от фруктового и цитрусового до аромата благовоний и пряностей [9]. Махровость многочисленных сортов культурных роз возникла в результате превращения части тычинок в лепестковидные стаминодии.
Синтаксический разбор
Очень уж шумят у нас в классах, гремя стульями, стараясь перекричать друг друга.
Очень (как? обстоятельство образа действия, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) уж (частица, берем в квадратик) шумят (что делают? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) у (предлог, берем в треугольник) нас (где? обстоятельство места, выражено мест., подчёркиваем точка тире ИЛИ (у кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) в (предлог, берем в треугольник) классах (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире), гремя стульями (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире), стараясь перекричать друг друга (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Односоставное, т.к НЕТ подлежащего
5. Распространённое
6. Осложнено 2 обособленными обстоятельствами, выраженными 2 дееприч. оборотами