Решите тест. ответы записывайте так: цифра-цифра со скобочкой-слова Контрольный тест по теме «Словообразование»
1. В каком ряду все слова родственные?
1) родные, сородичи, род;
2) дразнить, дрожь, задрожал;
3) тихо, затишье, утешиться;
4) летний, полет, летчик.
2. В каком ряду во всех словах есть окончание?
1) тайком, бережком, творогом;
2) домишко, окно, четверо;
3) боа, чиста, черта;
4) ближе, раздумье, кафе.
3. В каком слове нет окончания?
1) плашмя;
2) сказала;
3) нашего;
4) вожатому.
4. В каком ряду во всех словах есть два корня?
1) самокат, кашевар, самолет, небезызвестный;
2) птицефабрика, нефтепровод, обезглавленный, пылесос;
3) мышеловка, пребогатый, сталевар, мореходка;
4) вездеход, водопад, древнерусский, домосед.
5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка над-?
1) Надумала, надарить, надписать;
2) надводное, надгрызть, надземный;
3) надежный, надламывать, надкусанный;
4) надвинуть, надпись, надругаться.
6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка под-?
1) Подворотня, неподготовленный, наподдал;
2) подготовить, подвинуться, неподкупный;
3) неподсудный, подливать, подарок;
4) переподготовить, подследственный, подбежали.
7. Какое из слов не является однокоренным?
1) потолковать;
2) толковый;
3) столковаться;
4) столетний.
8. В каком слове есть суффикс -чик-?
1) Пончик;
2) гостинчик;
3) перчик;
4) блинчик.
9. Укажите слово, которое образовано приставочным
1) подлец
2) прибыть
3) книжка
4) временной
10. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: вар — варить — ... — заварка?
1) вареный
2) переваренный
3) приварка
4) заварить
11. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА -?
1) заглохший, залежь, законный
2) загородный, задушевность, закатиться
3) заземленный, замшевый, заикаться
4) заквасить, занозить, закадычный
12. Какое из слов не является однокоренным?
1) жевать
2) переживать
3) заживлять
4) животворный
13. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным
1) пришкольный
2) зарница
3) товарищество
4) небольшой
14. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: белый — белеть — ... — побелевший?
1) побелеть
2) набело
3) беляк
4) беленький
15. В каком слове нет приставки?
1) погоня
2) подкова
3) посвист
4) подошва
16. В каком ряду во всех словах есть только один корень?
1) перещеголять, недосказанный, перекрытие, приборостроение
2) служительница, выразительный, укрощение, сыроварня
3) напрыгался, окрыленный, пересказанный, уложенный
4) обогревать, беспредметный, отреставрировать, сбербанк
17.Укажите слово, образованное сложения
1) МВД
2) странный
3) столовая (ложка)
4) разбиться
Часть В:
Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, подчеркните орфограммы:
К_саться, к_снуться, неук_снительно, выр_щенный, дор_сти, отр_сль, безотл_гательный, вл_жение, з_ренька, оз_рение
ответ:
объяснение:
комедия а.с. грибоедова «горе от ума» была написана автором в эпоху смены взглядов и отражает события того времени, когда часть людей все ещё продолжала жить по старым законам, в то время как другая уже начала испытывать жажду перемен.
в произведении олицетворением «века минувшего» является фамусов и его окружение, которых полностью устраивала жизнь по давно устоявшимся традициям.
«век нынешний» же представлен молодым человеком по фамилии чацкий. прожив несколько лет за границей, общаясь с иностранцами и декабристами, он вернулся в россию с совершенно новыми на жизнь, которые шли вразрез с общепринятыми.
с этого момента берёт начало конфликт взглядов двух сторон. чацкий подвергает критике образ жизни дворянства, их отношение ко многим привычным вещам.
так, первое столкновение их взглядов пришлось на тему воинской службы. если взглядов фамусова считают, что главное в службе – имение высокого звания, притом, совершенно неважно, каким способом полученного, то чацкий настаивает на том, что служба должна быть исключительно во благо народу, а любое прислуживание вышестоящим лицам ради получения высокого чина унизительно.
чацкий подвергает остракизму и отсутствие у дворянства желания получать образование, интеллектуально развиваться, читать .
обсуждение вопроса о крепостном праве также вызвало волну негодования со стороны обеих сторон. дворяне «минувшего века» не считали крепостных крестьян за людей, для них они приравнивались по статусу к собакам. сам же помещик мог считаться уважаемым и обеспеченным человеком только в том случае, если у него во владении имеется достаточное количество крепостных. чацкого возмущает столь бесчеловечное отношение к людям, он борется за то, что каждый должен иметь свободу.
фамусовский круг общения отличает также восхищение всем иностранным и пренебрежение российским, тогда как чацкий настаивает на необходимости гордости за российскую культуру и её постоянного совершенствования.
все эти споры приводят к тому, что чацкого отказываются принимать в светском обществе и начинают считать сумасшедшим только по причине того, что он на порядок умнее всех окружающих, честен и не боится в открытую высказывать своё мнение.
таким образом, данное произведение носит сатирический характер и ставит перед собой цель высмеивания порочной жизни дворянства того времени, а также демонстрирует острую необходимость перехода к новым порядкам.
вариант 2
великий писатель, александр сергеевич грибоедов, завершил написание «горе от ума» в 1824 году. когда он создавал ее, одно мировоззрение менялось на другие взгляды. когда этот поток перемен завершился, произошло декабристское восстание. соревнование двух эпох стало главной поднятой проблемой в произведение.
фамусов и все те, кто его поддерживал, были старого века. их жизнь основывалась на поддержании устойчивых обычаев. чацкий был представителем нынешнего времени. старался всегда говорить людям в лицо то, что о них думает и всегда был готов к новым переменам. когда чацкий вернулся в столицу россии к женщине своего сердца софии, он увидел, как она изменилась, когда начала выступать на стороне своего отца. ее папа являлся его противником. на приеме у фамусовых начинается борьба с чацким в первый раз. гости завязывают диалог, в результате которого обмениваются своим мировоззрением по поводу жизни. чацкий высказывает свое мнение по поводу фамусова и ему подобным. так начинается борьба веков в рассказе. первой проблемой, которую они подымают это служба. мнение фамусова заключается в том, что служба и чин в ней являются главным приоритетом, при этом не важно каким образом достигнута цель. это означает, что для достижения богатства, необходимо всю жизнь прислуживать людям более высоким, чем ты сам. чацкий, категорически, против выступает против прислуживания. его противники считали, что он сумасшедший. сумасшествием они считали образованность и просвещенность чацкого.
чацкий пытается всячески осудить крепостное право, необразованность людей старого века, их нежелание к переменам и типичные устои. было такое, что хлестова, при случае, умудрилась попытаться опозорить чацкого перед всеми окружающими. он выступает против нынешней системы образование молодого поколения и категорически осуждает учителей из других стран. выращивание детей в стиле ненависти к народу, к культуре своего народа, к родному языку вызывают у него недовольстве. крик своей души он объясняет тем, что вокруг царит глупое и пустое воображение кому-либо".
когда мы читаем комедию, мы наблюдаем, что речью чацкого писатель выявляет существующие недостатки дворянского рода. можно сделать вывод, что все, что думает чацкий, является мыслями автора
₽
источник: сочинение век нынешний и век минувший в комедии горе от ума грибоедова