Решите тест сроч надо от
кажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
(1) Лагунов возил его с одного совещания на другое. (2) Все совещания были важные. (3) Всюду были солидные люди, с которыми его знакомили. (4) Крылов пожимал руки, с ним советовались, спрашивали его мнение о перспективах науки. (5) В институте о нем почти забыли.
(По Д.Гранину)
Лагунов возил (предложение 1)
совещания были (предложение 2)
знакомили (предложение 3)
спрашивали мнение (предложение 4)
забыли (предложение 5)
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
(1) В комнате теоретиков давно не собирались. (2) Крылов уселся верхом на стул, лицом к маленькой кафедре и председательскому столику, за которым обычно, запустив руки в свою шевелюру, сидел Дан. (3) При виде этой кафедры Крылов всегда вспоминал свой первый провал. (4) Жаль, что вот так и не пришлось выступить с этой кафедры. (5) Он встал и ласково похлопал ее фанерную стенку. (По Д.Гранину)
не собирались (предложение 1)
Крылов уселся сидел (предложение 2)
вспоминал провал (предложение 3)
не пришлось выступить (предложение 4)
он встал похлопал (предложение 5)
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
(1) Перед Женей открылась слепяще-белая долина, с фантастическими замками, башнями, зубчатыми стенами, головами диковинных животных. (2) Тень самолета бежала по холмам и уступам, сделанным из того же белоснежного, чуть подвижного материала. (3) Хотелось выпрыгнуть из кабины и зашагать по блистающей, упругой поверхности этой волнистой страны. (4) На земле дождила пасмурная хмарь, и не верилось, что где-то может быть солнце. (5) А тут оно сияло неизвестно для кого, в тишине этой снежной равнины, и было непонятно, как может быть на земле пасмурно и дождливо. (По Д.Гранину)
открылась долина с замками (предложение 1)
тень бежала (предложение 2)
хотелось выпрыгнуть (предложение 3)
не верилось (предложение 4)
было непонятно (предложение 5)
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
(1) Никакой встречи не получилось. (2) Крылов поздоровался отчужденно, так же, как и с другими членами комиссии. (3) Голицын был уверен, что вечером Крылов зайдет к нему в номер. (4) Крылов не появился ни в этот вечер, ни в следующий. (5) Боится, чтобы не сочли, что заискивает перед членом комиссии. (По Д.Гранину)
встречи не получилось (предложение 1)
Крылов поздоровался (предложение 2)
Голицын был уверен (предложение 3)
не появился (предложение 4)
не сочли (предложение 5)
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
(1) Но ему придется вернуться. (2) Теперь ему некуда податься. (3) Голицын взял перо. (4) Ему было жаль Крылова. (5) И без того Крылову достанется, и крепко, но остановиться Голицын уже не мог. (По Д.Гранину)
придется вернуться (предложение 1)
податься (предложение 2)
взял перо (предложение 3)
жаль (предложение 4)
остановиться Голицын не мог (предложение 5)
Это замечательная и захватывающая книга о реальном человеке – Марионелле Королёвой. Полным именем её никто не называл, с раннего детства её звали Гуля Королёва. Девочка с трёх лет снималась в кино. Она была очень талантливой актрисой, очень самостоятельной и энергичной. Для съёмок «Дочь партизана» Гуле пришлось научиться ездить верхом на лошади. Первой высотой Гуля назвала взятие барьера на непослушном коне.
Вторая высота – экзамен по географии, сданный на«отлично»! Гуле Королёвой было очень трудно одновременно сниматься в кино и учиться. Девочка очень сильно отставала в учёбе, но она взяла себя в руки и подготовилась на «отлично». Её наградили поездкой в лагерь «Артек». Позже Гуля стала заниматься прыжками в воду, и третьей высотой стал её первый прыжок с высоты восемь метров.
Гуля Королёва закончила первый курс института. Потом вышла замуж, и во время войны девушка ждала ребёнка. В эвакуации, в Уфе она работала в госпитале. Гуля ухаживала за ранеными. Её муж погиб в первый военный год. Гуля весной сорок второго года, оставив маленького сынишку с мамой, ушла на фронт. Она была санинструктором, выносила тяжелораненых с поля боя. Гулю Королёву наградили орденом Боевого Красного знамени. Это она и назвала четвёртой высотой.
Гуля погибла при штурме безымянной высоты, поднимая оставшихся без командира товарищей в атаку. Ей на данный момент было двадцать лет. Гуля Королёва была героиней Великой Отечественной войны и обаятельный, чуткий и мудрый человек, для которого понятия «любовь к Родине» и «человеческое достоинство» были не высокопарными фразами, а истинным и естественным смыслом всей её жизни. Ведь жизнь каждого человека – открытая книга.
Объяснение:
Лёгкая атлетика( ед.ч. ж.р) Моё любимое занятие-лёгкая атлетика.
Высокое здание(ед.ч.ср.р) Мы высокое здание.
Сильный ветер( ед.ч. м.р) Подул сильный ветер.
Быстрое колебание(ед.ч. ср.р) Почувствовать быстрое колебание.
Сложная задача(ед.ч.ж.р) Мне попалась сложная задача.
Морские коньки(мн.ч.м.р) Проплыли морские коньки.
Красное яблоко(ед.ч. ср.р) На столе красное яблоко.
Круглая луна(ед.ч.ж.р) На небе круглая луна.
Жёлтый цыплёнок (ед.ч.м.р) Пропищал жёлтый цыплёнок.
Космическая красота(ед.ч.ж.р) В небе космическая красота