В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mandarinochkin
mandarinochkin
21.08.2021 14:55 •  Русский язык

решите тесты по русскому языку

ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Вариант 1
1. Укажите, в каком слове суффикс -к- имеет уменьшительно-ласкательное значение.
A:уборка
B:гонка
C:отправка
D:сторонка

2. Найдите ошибку в выделении состава слова?
A:зов-ущ-ий
B:вёсель-н-ый
C:огур-чик
D:за-вер-и-ть

3. Какая форма слова образована с суффикса?
A:буду петь
B:книги
C:в доме
D:красивее

4. Какие слова не имеют окончания?
A:здесь, нарочно, благодаря
B:ночь, пенал, вездеход
C:страна, жизнь, прочитав
D:должен, видимый, пригласив

5. Определите ошибочные утверждения.
1. Окончание служит для образования форм слова.
2. Неизменяемые слова состоят только из основы.
3. Общая часть слов называется основой.
4. Окончание служит для образования новых слов.
A:1,2
B:3,5
C:4,5
D:3,4

6. Укажите, к какому образования слов относится данное определение заключается в соединении в одном слове двух слов, основ, корней и частей слов.
A:приставочный
B:суффиксальный
C:приставочно-суффиксальный
D:сложение

7. Определите, какое из слов не является родственным.
A:речь
B:наречие
C:речистый
D:речной

8. Укажите вариант, в котором во всех словах гласную в корне можно проверить ударением.
1) примирение; 2) вытерпеть; 3) коснуться; 4) герой; 5) запевать; 6)положить.
A:1,3,5
B:2,3,4
C:1,5,6
D:1,2,5

9. Укажите фразеологизм, имеющий значение ”с давних пор, издавна”.
A:куда Макар телят не гонял
B:испокон века (веков)
C:у чёрта на куличках
D:пуд соли съесть

10. Укажите фразеологизм, который можно заменить синонимом "запомнить".
A:зарубить на носу
B:вставлять палки в колеса
C:наложить вето
D:заткнуть за пояс

11. кажите, в какой строке встречаются омонимы.
A:Из этих строчек вывод рабочий, уничтожь и гульбу и В.Маяковский)
B:Но сколько я ни падал, как ни старался, - птицу мне найти не удалось. (Г.Семёнов)
C:Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила ... (Н.Гоголь)
D:Я тверда; не боюсь ни ножа, ни огня. (А.Пушкин)

12. Найдите предложение, где неверно употреблено слово.
A:Лесистые склоны багровели под заходящим солнцем.
B:С трубным гоготаньем проплыла над полями стая перелётных гусей.
C:Учёный упрочнил своё имя в науке.
D:И деревья, как всадники, съехались в нашем саду.

13. В каком словосочетании нарушена лексическая сочетаемость?
A:молодой человек
B:молодой господин
C:молодой парень
D:молодой бизнесмен

14. В каком предложении есть лишнее слово?
A:А наша артиллерия все молотила и молотила.
B:И лежит он, мой герой, спит себе, как дома.
C:А видеть-то ничего и не увидел.
D:Я только вступительную преамбулу успел прочитать.

15. Определите, в каких отношениях между собой находятся выделенные слова.
Этот час нам показался вечностью. (И.С.Тургенев) Я целый век не писала тебе.
A:синонимии
B:омонимии
C:антонимии
D:паронимии

16. Определите, в каких отношениях между собой находятся выделенные слова. (Вадим Петрович) мечтал один на площадке, сердито бормоча и двигая бровями. (А.Н.Толстой) Ефросинья молча двигала горшками в печи. (Горбатов) Однако не одно только любопытство двигало Корниловым. (Сергеев-Ценский) Были гениальные люди, которые, не пользуясь этими правами, двигали вперед человечество. (Л.Толстой)
A:омонимии
B:синонимии
C:многозначности
D:паронимии

17. В каком варианте во всех словах буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?
A:ёжик, заезд, спою, объем
B:пять, тень, тюль, плёл
C:тёмный, семья, крюк, пел
D:жюри, цель, щётка, жердь

18. Найдите ошибку в употреблении паронимов.
A:Директор магазина безответно относился к своим служебным обязанностям.
B:Мать надела на ребенка новый костюм
C:Огромная и ответственная роль предназначена историей литературе нашей.
D:Донеслось еще несколько одиночных выстрелов.

19. Найдите строку, в которой в зависимости от ударения меняется лексическое значение всех слов.
A:баржа, замок
B:творог, паром
C:кружки, кирка
D:иначе, казаки

20. В каком вариант все слова являются архаизмами?
1) выя; 2) (биться не на) живот; 3) боярин; 4) стрельцы
A:1, 2
B:1, 2, 4
C:2, 4
D:3, 4

Показать ответ
Ответ:
Анастасия4390045
Анастасия4390045
06.12.2020 02:30

 Выезжаем в пустыню Кызылкум, великую среднеазиатскую пустыню. Пески раскинулись на сотни километров.

 Выдержу ли трудности, ожидающие меня в поисках? Как перенесу жару, а главное, сумею ли хорошо выполнить порученную мне работу.

 Проехали много километров и попали в котловину, в центре которой оказался колодец. Около него толпилось несколько сот овец. Их прогнали сюда на водопой их песков, где они пасутся. Наполняем бочонки водой и едем дальше.

Выезжаем (сказуемое)

Пески (подлежащее) раскинулись (сказуемое)

Выдержу (сказуемое)

Перенесу (сказуемое) сумею выполнить (сказуемое)

Проехали (сказуемое) Попали (сказуемое)

Несколько сот овец (подлежащее) толпились (сказуемое)

Наполняем (сказуемое) Едем (сказуемое)

0,0(0 оценок)
Ответ:
foma199999
foma199999
06.07.2021 19:21

Как часто мы теряем фокус внимания, пытаясь узреть чудо в пальце, как трудно порой осознать очевидное, как тяжела дорога того, кто не видит дальше собственного носа.

Для художника внимание — это обостренное чувство, я бы сказал — воспаленный орган, которым он ощущает мир. Ничто не проходит мимо незамеченным — ни розовый слон, ни даже мысль случайного прохожего, в спешке забытая им в уличном кафе.

Мне сейчас часто приходится встречать людей, разочаровавшихся в изобразительном искусстве. Они больше не видят путей развития своего творчества по причине ямы, в которую попали.

Я вообще не могу себе представить художника, писателя, музыканта, не обладающих гипертрофированным вниманием. То есть Вы обычный человек, если Ваша степень внимания к окружающей жизни в пределах нормы.

Вы замечали за собой такую особенность? Рисуете Вы, например, вазу с цветами, а кто-то со стороны, возможно, педагог, наставник говорит: “Будь внимательней, разве такая форма у вазы?”

После подробного анализа Вы удивлены, как могли так ошибиться? Это же очевидно, что ваза не выпуклая, а прямая, цилиндрическая, яблоко на переднем плане вдвое больше того, что Вы изобразили, а цвета не такие дикие. Согласитесь, будь Вы чуточку внимательней, таких явных ошибок бы не совершили.

Конечно, всё можно списать на особенности нашего мозга и того, как мы видим. Узнавание предмета происходит мгновенно, а дальше мы фиксируем внимание на наиболее заметных и важных деталях, например, бутонах цветов и в частности на их лепестках. Мы помним, что ваза есть и яблоко есть, но они не главные. Зачем уделять им лишнее внимание, необходимо сосредоточиться на главном, как нам кажется.

Талантливые художники действуют и видят иначе, они не разбазаривают внимание, их не загипнотизировать красотой лепестков. Они знают — самое прекрасное то, что скрывается за ними словами, только наблюдая во всех подробностях изображаемый объект, понимая его конструктивные особенности и все присущие ему визуальные качества, можно написать осознанное произведение. В противном случае мы получим зомбо-картинку, созданную в состояние транса от созерцаемых лепестков, как в случае с букетом.

Подлинный творец ничего не выдумывает в своих произведениях, он не фантазирует на тему, не создаёт высосанные из пальца образы, не рассуждает абстрактно. У него есть инструмент сродни волшебной палочке, он видит Луну, а не палец, на неё указующий.

Зачем что-то выдумывать, если мир полон мелочей, и каждая соринка готова рассказать великую историю. В малом кроется большое, нужно лишь иметь зоркий глаз, чтобы ни одна случайность, ни одна деталь не ускользнула от Вашего пристального наблюдения.

Ваш радар внимания всегда на боевом дежурстве, всегда сканирует мир в пределах горизонта. Вам интересно всё: и птичка в небе, и круги на воде от тяжёлых капель дождя, и взгляд старой знакомой, ищущей Вашего внимания в набитом до отказа автобусе.

Кто-то скажет, таким надо родиться, это дар от “Высших Cил”. Совсем нет, так же, как пальчик, Вы можете тренировать свой орган внимания.

Работая с натуры, Вам следует изучить каждую деталь. Сначала проговорите то, что Вы видите. Делайте это осознанно, помните, что-то в наблюдаемой реальности обязательно будет кричать: “Смотри на меня, я здесь главный!” Не поддавайтесь, смотрите не на палец, а на Луну.

Представьте, вскоре в Вашем багаже подмеченных мелочей, интересных случайностей и ярких наблюдений накопится целая библиотека реальных воспоминаний. Вот тогда-то Вы станете Властелином мира, Вами созданного мира.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота