решите упражнение 103. 1) Прочитайте вслух стихотворные строки. Найдите вних словы
автора и прямую речь. Назовите обращения,
В море царевичкупает коня;
Слышит Царевич! Взгляни на меня!"
До лучших дней перед прощаньем.
Пожав мне руку, ты сказал;
И долго эти дни я ждал,
Но был обманут ожиданьем!..
ТІовсюду стали слышны речи!
Пора добраться до картечи!
Берегись! сказал Казбеку
Седовласый Шат,
Покорился человеку
Ты недаром, брат!
Ис грустью тайной и сердечной
Я думал, Жалкиій человек.
Чего он хочет? Небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно.
Один врагдует он - зачем?
(М. Лермонтов)
2) Известны ли вам собственные имена Казбеки Шат? Если нет, спро-
сите у взрослых или найдите значения этих слов в Интернете, например
в «Лермонтовской энциклопедии»: http://dio.academic.ru/dic.nsfermon-
tov/1554, Объясните, почему Шат назван седовласым.
3) Составьте схемы всех предложений с прямой речью.
4) Выберите и спишите два стихотворных отрывка, расставляя пропу
щенные знаки препинания.
Можно ли давать урок, если нет классной комнаты? Сдавать экзамен без зачетки в кармане? Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения высшего образования? Вот Виктор В., например, так не думает. Ему 41 год, он не последний человек в одной из страховых компаний и в то же время – студент университета третьего возраста. Во время перерыва на обед или вечером, когда жена Виктора уже спит, он садится за клавиатуру компьютера, входит в Интернет и начинает грызть гранит науки в том месте, которое ему обозначил профессор, стоящий на кафедре в семи сотнях километров от его дома.