НЕ СПЕША Дорогие родители, (обращение) погодите ( что делать?) сердиться! Я, конечно, медлительный, но куда (что делать?) торопиться? Солнце плавает в лужице, кошка вышла (что сделать?) погреться, лист оранжевый (что делает?) кружится - в это нужно (что сделать?) всмотреться! Ночь и день (что делают?) чередуются, в землю (что делает?) просится семя. Чтоб во всё это (что сделать?) вдуматься, нужно время и время! Ходят по лесу медленно величавые лоси. И (что делают?) качаются медленно ветви, травы, колосья. (Что делают?) Собираются медленно облака над полями. И (что делают?) вращаются медленно ночью звёзды над нами. И задумчиво дедушка в кресле книжку листает. И высокое дерево не спеша вырастает.
Хочу рассказать вам о своей судьбе.Я учебник русской литературы.Мне уже больше восьми лет.Вы подумаете, что это совсем мало.Нет, по нашим книжным меркам, очень много.Учитывая еще и тот факт, что я живу ни у кого-то в доме,а в школе.Каждый учебный год я попадаю к новому ученику.И не все ученики отличаются бережным отношением к учебникам.Помню, когда я был совсем молод(меня только из типографии привезли в школьную библиотеку), первым учеником, который учился по моим материалам был Сашенька Степакин.Какой хороший ученик!Он учился на "отлично".Очень бережно и аккуратно обращался со мной.Менял обложки, когда они изнашивались,не заламывал страницы.Золотое время...Но на следующий учебный год я попал к Зое Мискиной.Казалось бы,девочка, а такая неаккуратная!Она и мальчишек мною била по голове, вы бы только представили себе,как мне было больно!И каталась с горки зимой.Часто забывала меня в кабинете.В общем, к концу учебного года с Зоей Мискиной, я превратился в дряхлого и потрепанного старика.А после заботливой реставрациии,которую мне сделала Мария Михайловна, я стал чувствовать себя лучше.Два года я попадал в руки к учителю русской литературы.А потом мне попадались хорошие и аккуратные ученики.В конце своего рассказа хотелось бы обратиться ко всем ученикам:" берегите учебники!"™•
Дорогие родители, (обращение)
погодите ( что делать?) сердиться!
Я, конечно, медлительный,
но куда (что делать?) торопиться?
Солнце плавает в лужице,
кошка вышла (что сделать?) погреться,
лист оранжевый (что делает?) кружится -
в это нужно (что сделать?) всмотреться!
Ночь и день (что делают?) чередуются,
в землю (что делает?) просится семя.
Чтоб во всё это (что сделать?) вдуматься,
нужно время и время!
Ходят по лесу медленно
величавые лоси.
И (что делают?) качаются медленно
ветви, травы, колосья.
(Что делают?) Собираются медленно
облака над полями.
И (что делают?) вращаются медленно
ночью звёзды над нами.
И задумчиво дедушка
в кресле книжку листает.
И высокое дерево
не спеша вырастает.