В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
katyazabriyan
katyazabriyan
09.04.2021 05:01 •  Русский язык

Решите вручную печатал 36 ! ι. прочитайте текст. определите тему и основную мысль текста, тип и стиль речи.
отапливался калориферами. из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. он чуть попахивает пылью. если прийти в лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.

это греются нищие. величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик-нищий, похожий на дон кихота, застывший перед картинами делакруа, не может не броситься в глаза. посетители то¬же как будто ничего не замечают. они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих.

особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжев¬шей от времени, лоснящейся тальме. такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тётушек. даже в те далекие времена тальмы вышли из моды.

луврская старушка виновато и время от времени начинала рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.

старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза, в них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей лувра сжималось сердце.

ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой.

пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины боттичелли. художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке:

— садитесь!

— мерси, , — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен.

художница вернулась к своему мольберту. служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.

болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:

—мерси, !

художница, не оборачиваясь, кивнула. мальчик бросился к матери и прижался к её руке. глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. очевидно, это было действительно так. он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч.
ιι. ответьте на вопросы и выполните .
1)что можно увидеть, если придти в лувр пораньше?
2)как реагировали луврские сторожа и посетители на нищих?
3)кто из нищих особенно запомнился автору?
4)какие детали внешности старушки подчёркивает автор? как вы думете, почему?
5)как можно объяснить поступок молодой художницы?
6)за что мальчик пожилую художницу?
7)в чём заключается великодушие поступка мальчика?
8)сколько ситуаций общения изображено в тексте?
9)в каких ситуациях общения герои используют как , так и средства общения? а в какой-только ?
10)какие средства общения используют различных ситуаций общения?
11)определите в тексте основную и дополнительную информацию.
12)разделите текст на части, определите микро темы, раскрывающиеся в каждой части. озаглавьте каждую из частей и запишите в виде плана.
13)для каждой из частей определите приём сжатия текста, который можно использовать. подумайте, какую информацию можно опустить, а какую следует передать обобщённо.
ιιι.ещё раз прочитайте текст. выпишите а тетрадь слова, написание которых при сжатом изложении может вызвать у вас трудности.
ι∨.напишите сжатое изложение.
∨.прочитайте сначала текст, а затем написанное вами изложение и и ответе на вопросы.
1) удалось ли вам раскрыть тему и передать основную мысль автора?
2) удалось ли вам сохранить тип и стиль текста?
3) смогли ли вы при сжатии сохранить последовательность мыслей, соблюсти связанности текста?
4) есть ли у вас орфографические и пунктуационные ошибки?

Показать ответ
Ответ:
milinamonid
milinamonid
28.11.2021 17:59
Спать после обеда вредно

Однажды безветренным осенним днем ученик художественной школы, юный и румяный путешественник, ехал смотреть парад отечественной авиационной техники. Он в бешеном темпе крутил педали велосипеда. Быстро промелькнули багряный лес, ветряная мельница, песчаные и каменные отмели речки с деревянными баньками и предбанниками, водяными мельницами.Преодолев длинный путь, юный путешественник устроил себе обеденный перерыв. На пустынном берегу недалеко от торфяника, рядом с густым рябинником,  сел на соломенный матрац и достал из берестяной котомки ржаной хлеб. Оладьи из блинной муки и свиной окорок. Вынул стеклянный стаканчик, глиняный кувшин с тыквенным соком, оловянную миску, серебряную ложку и костяную вилку. Из кожаного чехла взял карманный ножичек, нарезал веток и на костре сварил овсяную кашу.Пообедав, прилег и уснул. Снится ему туманный, весенний день, искусственные цветы и картинные галереи. Фонтаны с ледяной водой и сады с лимонными деревьями, ухоженные невидимыми тружениками. Ходит он, словно именинник, и всему радуется. Но восторженное настроение постепенно сменяется беспричинным страхом. Чувствуя себя пленником и мучеником, он попробовал открыть окно в гостиной. Ураганный ветер ворвался в  комнату, сдул  с письменного стола письма поклонников. Тут юный путешественник проснулся, понял, что всё это- обыкновенный сон, а беспричинный страх имел свои основания. Ещё бешенее закрутил он педалями велосипеда и ,молодец, успел вовремя!
0,0(0 оценок)
Ответ:
andreybilyy16
andreybilyy16
14.06.2021 23:56
1 Сегодня у нас будет семь уроков: алгебра и геометрия, русский и литература, история и обществознание, и физика.
2 кто сохранит потомкам хотя бы малую часть русского пейзажа, который вдохновляет и Левина,и Шишкина и других.
3 Сегодня в лесу Саша собирал грибы, а Люся наслождалась природной.
4 Катя очень хозяйственная девочка, она пылесосит дома, моет пол и вытерает пыль.
5 В России очень много праздников например: Новый год , 23 февраля ,8 марта, 12 декабря день Конституции РФ и др.
6 Даша делает домашние задание,а Петя играет в игрушки и не сестре.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота