РЕШИТЕ Запишите предложения, подчеркните местоимения, определите их разряд.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой.
2. Исправьте грамматические ошибки.
Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?
3. Запишите слова, раскрывая скобки.
(Н…)кто не с явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.
4. Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запишите словосочетания.
Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ……….
5. Произведите морфологический разбор слова его.
От нечего делать Егорушка поймал в траве кузнечика, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.
6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении?
Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится.
7.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
Он рукой разровнял гальку. У нас чужие очень редки. Тоска сжимала её сердце.
Примеры:
1. Я прекрасно понимал, что, если открою окно, в комнату ворвется свежий ветер. Одиночество дает человеку понять, что, если не найдется скоро родственная душа, жизнь станет еще мрачнее.
2. Он надеялся, что, когда приедет домой, увидеть радостный свет в глазах родных.
3. Я понимал, что, хотя не прав, никогда не соглашусь с наказанием
4. Я прекрасно понимал, что если открою окно, то в комнату ворвется свежий ветер
5. Я буду верить, что когда вырасту, то стану настоящим капитаном
6. Не могу согласиться с тем, что хотя я и повзрослею, то никогда не забуду детских шалостей