РЕШИТЕОЧЕНЬ НАДО! (1) Московия, дикая, но возрождающаяся, с своими беспредельными снегами и лесами, с
таинственностью своего азиатизма, была для многих новооткрытою землею, богатым
рудником для гения человека. (2) Московия, начавшая осиливать внешних и внутренних
врагов, нуждалась, на первый раз, в наружном, вещественном образовании.
(3) Из семьи художеств и искусств первые гости, пришедшие к ней на зов ее, были:
зодчество, живопись, литье пушек и колоколов. (4) В ратном деле силу огнестрельного
оружия начинали брать на к силе мышц; храмы требовали более великолепия;
Князья и бояре искали в жилищах своих более удобства и безопасности от пожаров. (5) Все
эти потребности двигал и удовлетворял Иоанн III Васильевич, смотревший уже на Русь
свою очами и мыслью царя. (6) Может быть, обручальное кольцо последней отрасли
Палеологов скрепило еще более врожденную любовь его к великолепию царской жизни,
если не любовь к искусствам и художествам. (7) София рассказывала ему о чудных палатах
и храмах Италии, о блеске тамошних дворов и этими рассказами указала ему средства
осуществить идеи наружного величия, которые смутно еще носились в голове и сердце
властителя. (8) Никогда потребности русских в этом отношении не могли быть лучше
удовлетворены. (9) в Италию теснилась ученая Греция, испуганная мечом оттоманов; в
свою очередь, Италия спешила поделиться с другими избытком сокровищ и дарований,
принесенных к ней потомками Фидия и Архимеда. (10) Бедность, отвага и любовь к
прекрасному — всюду разносили эту добычу. (11) Зодчие, литейщики, живописцы, резчики,
серебряники отправлялись гурьбою в Москву... (И.И. Лажечников, «Басурман»)
Задание
1)Найдите в тексте в предложениях 8-9 существительное образованное от наречия назовите его образования и словообразовательное средство
2)Дайте толкование значению существительного по зщначению производящего наречия; сформулируйте словообразовательное значение суффикса. Назовите еще одно русское существительное, образованное так же и с тем же словообразовательным значением.
Задание Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте вопросы, которые передают отношение к ситуации, описанной в рассказе. Письменно передайте основное содержание прочитанного текста по памяти.
Двойку я всё-таки получил, хотя очень старался. Почти всё у Мишки списал. Двойки я получал и раньше. Но то было раньше, а то теперь. От папы давно нет писем. Я всё боялся: если папа в письме спросит про мою учебу, что я отвечу? Ждать я больше не мог. Я решил объяснить всё Пал Палычу. - М-да, - сказал он. - Семь ошибок в одном изложении. Но выход есть. Вот возьми этот рассказ. Ты прочтёшь его дома. Разок или два. Но не больше. Закроешь книжку и будешь писать. Только, чур, не заглядывать. Понял? - А кто будет за мной смотреть? - Никто не будет смотреть. Ты взрослый парень! - Как же так? - удивился я. - Я ведь буду смотреть. - Не думаю, - сказал он, - надо честно. Такой уговор. - Вот это да! - удивился я. - Я тебе верю. Можно считать, - сказал Пал Палыч, - что разговор у нас закончен. Я, наверно, был очень растерян. Такого ещё я не видел. Я прочёл рассказ два раза. Больше я не открывал книжку