Результат ол рuucП. а) J00, U) 200, C) TUU. 175. В числовое выражение 79 - 12 - 3 + 42 : 6 добавьте скобки так, чтобы результат был равен: а) 66; b) 208; с) 36.
лингвист с.и. ожегов писал: «высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». это значит, что способность правильно говорить и писать напрямую связана с умением излагать мысли, подбирая подходящие для конкретной ситуации выразительные средства языка.
обратимся к тексту а. алексина. в предложении 6 используется книжное слово «предрекали», которое в данном случае звучит иронично. ведь речь идёт об отношениях обычных девочек.
а предложение 8 представляет собой риторический вопрос. это синтаксическое средство выразительности употребляется здесь для того, чтобы лучше передать мысль рассказчика и привлечь к ней внимание читателя. на мой взгляд, повествовательное предложение не выполнило бы эту функцию в полной мере.
таким образом, с.и. ожегов прав: подлинная культура речи заключается в умении излагать мысли не только точно, но и доходчиво, используя уместные в определённой ситуации языковые средства.
Федор петрович толстой – знаменитый художник девятнадцатого века, медальер. его отличает особая манера письма, его фантастических бабочек, птиц с необычным оперением невозможно забыть. особенно любил толстой рисовать фрукты и цветы. его натюрмортами восхищались современники художника. вызывают они восхищение и у сегодняшнего зрителя. вглядитесь в картину «цветы, фрукты, птица». как легки краски, какую гармонию в окружающем мире создает художник. картина незамысловата по своему сюжету. но как она прекрасна. центральное место занимает ваза с бело-розовыми цветами. лишь один цветок нежного желто-коричневого цвета. но он не вносит в букет диссонанс, напротив, дополняет его, придает какую-то особую прелесть. на цветах видна каждая тычинка. продолговатые листья изящно изогнулись, обнимая прекрасные соцветия. вода в вазе чистая и прозрачная. четко виден в ней каждый стебелек. также прозрачны ягоды красной и белой смородины, лежащие перед вазой. сквозь тонкую сочную мякоть можно разглядеть даже зернышки семян. мир природы чист и прекрасен. хочется сказать словами н.а. некрасова: «нет безобразья в природе…». вокруг вазы лежат красные яблоки, чуть в стороне – большая кисть винограда, сорванная вместе с лозой. все это настолько свежее, что на лозе еще не завяли листья, а усики как будто ищут, за что можно зацепиться, чтобы подняться вверх, к яркому солнцу. солнца нет на картине, но желтый фон создает впечатление яркого солнечного дня. этому же способствует и порхающие у фруктов бабочки. по яблоку ползет какой-то жучок. на ветку винограда примостилась диковинная птичка. она внимательно следит за чем-то на яблоке. может быть, выжидает, когда из своего убежища выползет червячок. ф.п. толстой не стал помещать цветы и фрукты на какой-либо предмет. они как бы парят в пространстве, отчего создается впечатление удивительной целостности живой и неживой природы, единства и неповторимости мироздания. лишь разрезанное яблоко напоминает о присутствии в этом мире человека. но он не нарушает общей гармонии. картина ф.п. толстого «цветы, фрукты, птичка» наполнена светом и неизъяснимой прелестью. все это согревает душу теплом, которое излучает каждая травинка, каждый даже самый маленький цветочек, яркая бабочка или стрекоза.
лингвист с.и. ожегов писал: «высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». это значит, что способность правильно говорить и писать напрямую связана с умением излагать мысли, подбирая подходящие для конкретной ситуации выразительные средства языка.
обратимся к тексту а. алексина. в предложении 6 используется книжное слово «предрекали», которое в данном случае звучит иронично. ведь речь идёт об отношениях обычных девочек.
а предложение 8 представляет собой риторический вопрос. это синтаксическое средство выразительности употребляется здесь для того, чтобы лучше передать мысль рассказчика и привлечь к ней внимание читателя. на мой взгляд, повествовательное предложение не выполнило бы эту функцию в полной мере.
таким образом, с.и. ожегов прав: подлинная культура речи заключается в умении излагать мысли не только точно, но и доходчиво, используя уместные в определённой ситуации языковые средства.