Рфия. Морфология
Упражнение 47. ответьте на во выполните задания.
1. Какие разделы науки о языке вы знаете? Запишите их.
2. Что изучает фонетика?
3. Сделайте фонетический анализ слов подлежащее, предложение
4. Назовите основные словообразования.
5. Сделайте разбор слов по составу и словообразовательный раз
Ласковый, дружочек, какой-то, двадцатипятитысячный.
6. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните их написа :
Зап..вать (лекарство), зап..вать (песни), пр..бавить, пр..город, за
зря, р.Сток, сл.жение, прил..гательное, р..синка, поск..кал, м..рол
ст..рательный, л..сточек, заж.гание, раз..грать, дез..нфекция, свинцовый,
собач..нка, плащ..м, товарищ..м, зайц.м.
7. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание.
Многие любуются пр..родой, но не многие её пр.н..ма.т (ксер..цу, и
даже тем, кто (ксер..цу пр..н..мат, не часто удаётся так с..йтись с пр..
родой, чтобы почу..ствовать (в)ней свю со..ственную душу.
(М. Пришвин.)
8. Назовите самостоятельные и служебные части речи. Запишите примеры.
адайте и
Транскрипция слова свитер (объяснение)
с—[с]—согл., глух.,тв.
в—[в’]—согл., зв., мягк.
и—[и´]—гл., ударн.
т—[т]—согл., глух., тв.
е—[э]—гл., безуд.*
р—[р]—согл., зв. непарн. (сонорный),
тв.6 б., 6 з.
А слово конечно само по себе произносится конеШНо
к—[к]— согл., глух., тв.
о—[а]— гл., безуд.
н—[н’]— согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
е—[э´]— гл., ударн.
ч—[ш]— согл., глух., тв. непарн.
н—[н]— согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
о—[ъ]— гл., безуд.
*7 б., 7 з.
в детстве мы мечтали стать летчиками, космонавтами, , врачами, учителями .а сейчас непростой выбор в профессии, довольно, прост в рейтинге популярных профессий , юристов, психологов, певцов и и все-таки каждый школьник рано или поздно задумается: "какая моя будущая профессия", а общество сделать ему вывод, а если еще лучше, сделать шаг в жизнь.
известное стихотворение владимира маяковского «кем быть? », написанное в 1928 году, не утратило своей актуальности по сей день. вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. кто-то еще до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идет к своей мечте. а кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. и здесь главное вовремя вспомнить мудрость, изреченную классиком: «все работы хороши, выбирай на вкус! »
будущая профессия должна приносить радость. чтобы, отправляясь на работу, не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало заниматься. в xxi веке популярны профессии, связанные с , юриспруденцией, общественно-политической деятельностью. однако не стоит ломать себя и стремиться стать банкиром или судьей, если в душе горит желание мчатся по бескрайним просторам нашей страны в кабине машиниста поезда. нередко случается так, что профессия сама выбирает человека. как правило, это связано с раскрытием таланта. художники, писатели, музыканты, актеры составляют творческую элиту по велению сердца. ведь нельзя научить создавать шедевры – они сами собой, а человек лишь придает им нужную форму.
«работа всякого нужна одинаково», - сказано в «кем быть? », поэтому уважайте и цените свой выбор!