Родной язык 1. Запишите текст «О пользе знаков препинания» А.Каневского, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. (2)Искал фразу попроще. (3)За несложными фразами пришли несложные мысли. (4)Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. (5)Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. (6)Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. (7)Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
(8)Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. (9)К концу жизни у него остались только кавычки. (10)Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал - так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки.
(11)Берегите знаки препинания!
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Укажите номер сложного предложения. Подчеркните в нём грамматические основы.
7. Выпишите из предложения №2 прилагательное.
8. Выпишите из предложения №4 наречие.
9. Выпишите из предложения №5 местоимения. Укажите их разряд по значению.
10. Выполните синтаксический разбор предложения № 1.