Роль языка в жизни общества красота и выразительность речи. потеряет человека слово по-теряет свою сущность,, извините но нужно в этом сочинить мини рассказ
1. Всё в ней было прекрасно: и глаза, и волосы, и улыбка. 2. Здесь всё: и здания, и зелень - воспринимал особо я. 3. И лес, и луг, и мальчишка, стоящий у школы, напоминали мне далёкое детство. 4. Характерные черты Собакевича: корыстолюбие, узость интересов, косность. 5. Нас поражали своей красотой: море, горы, горные реки, леса. 6. В комедии «Горе от ума» подняты все остро стоявшие в то время политические и общественные вопросы, а именно: о крепостном праве, о просвещении, о службе, о воспитании. 7. Но здравый смысл, твёрдость и свобода, горячее участие в чужих бедах и радостях - словом, все её достоинства точно родились в ней. 8. Сливы, груши, абрикосы распространяли удивительный аромат.
Объяснение:
1. Двоеточие ставится после обобщающего слова перед рядом однородных членов.
2. Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложения, то после обобщающего слова перед ними ставится двоеточие, а после них — тире.
4. Двоеточие ставится после обобщающего слова перед рядом однородных членов.
5. Двоеточие ставится при отсутствии предшествующего обобщающего слова (словосочетания), если необходимо предупредить читателя о последующем перечислении.
6. Если после обобщающего слова стоят слова как то, а именно, то есть, например, то перед ними ставится запятая, а после них — двоеточие.
7. Если после перечисления перед обобщающим словом стоит вводное слово или словосочетание словом, одним словом, короче говоря и др., то перед ним ставится тире, а после него — запятая.
. Спишите предложения. Определите, чем выражены сказуемые.
1) Первая часть романа "Обломов" посвящена (глагол) обычному дню главного героя- Ильи Ильича Обломова.
2) Жизненное пространство Обломова отделено ( глагол) от внешнего мира.
3) В главе "Сон Обломова" герой показан (глагол) человекам с огромными возможностями талантливым, энергичным.
4) Маленький Илюша активен (краткое прил) , умён (кр. прил) , любознателен (кр. прил) , не по годам наблюдателей ( кр. прил) .
2. Спишите предложения. Обьясните, почему в одном предложении перед как стоит запятая, в другом- нет.
1) Андрей Штольц, друг Обломова, выступает в романе как его антипод.
Оборот в составе сказуемого, запятая не ставится.
2) У Андрея Штольца, как и у его друга Ильи Обломова, было счастливое детство.
Сравнительный оборот, запятая ставится
1. Всё в ней было прекрасно: и глаза, и волосы, и улыбка. 2. Здесь всё: и здания, и зелень - воспринимал особо я. 3. И лес, и луг, и мальчишка, стоящий у школы, напоминали мне далёкое детство. 4. Характерные черты Собакевича: корыстолюбие, узость интересов, косность. 5. Нас поражали своей красотой: море, горы, горные реки, леса. 6. В комедии «Горе от ума» подняты все остро стоявшие в то время политические и общественные вопросы, а именно: о крепостном праве, о просвещении, о службе, о воспитании. 7. Но здравый смысл, твёрдость и свобода, горячее участие в чужих бедах и радостях - словом, все её достоинства точно родились в ней. 8. Сливы, груши, абрикосы распространяли удивительный аромат.
Объяснение:
1. Двоеточие ставится после обобщающего слова перед рядом однородных членов.
2. Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложения, то после обобщающего слова перед ними ставится двоеточие, а после них — тире.
4. Двоеточие ставится после обобщающего слова перед рядом однородных членов.
5. Двоеточие ставится при отсутствии предшествующего обобщающего слова (словосочетания), если необходимо предупредить читателя о последующем перечислении.
6. Если после обобщающего слова стоят слова как то, а именно, то есть, например, то перед ними ставится запятая, а после них — двоеточие.
7. Если после перечисления перед обобщающим словом стоит вводное слово или словосочетание словом, одним словом, короче говоря и др., то перед ним ставится тире, а после него — запятая.