От этого учебного года я не жду ничего особенного, всё так, как и всегда. Разве что экзамены будут в конце, но и они не такие страшные, как их малюют. Возможно, новые предметы и новые знания, за восемь лет в школе многое уже становится предсказуемым.
именно в девятом классе встаёт первый осознанный выбор - оставаться в школе, либо же идти дальше в колледж или лицей. Вот здесь уже решение может повлиять на то, что будет в жизни дальше, и стоит ли оставаться в школе ещё на два года, и не проще ли будет получить специальность, а потом на ускоренном обучении закончить и институт. Вот это да, это может заставить задуматься. А пока надо успеть насладиться этим ощущением того, что всё легко и просто, пути назад уже не будет, и девятый класс последний, в котором это ещё есть.
А)правописание сомнительных согласных в слове связано с таким фонетическим явлением, как оглушение и озвончение(в слове "дорожка" согласный Ж при произношении оглушается и даёт звук Ш);
б)правописание приставок, оканчивающихся на З-С: выбор согласной на конце такой приставки зависит от звонкости/глухости последующего согласного (в слове "распустить" на конце приставки рас- пишем С, т.к. после приставки следует глухой согласный);
в)употребление Ь для обозначения мягкости согласных(в слове "конь" после мягкого Н пишем Ь);
г)правописание соединительных гласных О-Е в сложных словах(после мягкого согласного пишем соединительную гласную Е, после твёрдого - О, например: землЕкоп, самОлёт).
От этого учебного года я не жду ничего особенного, всё так, как и всегда. Разве что экзамены будут в конце, но и они не такие страшные, как их малюют. Возможно, новые предметы и новые знания, за восемь лет в школе многое уже становится предсказуемым.
именно в девятом классе встаёт первый осознанный выбор - оставаться в школе, либо же идти дальше в колледж или лицей. Вот здесь уже решение может повлиять на то, что будет в жизни дальше, и стоит ли оставаться в школе ещё на два года, и не проще ли будет получить специальность, а потом на ускоренном обучении закончить и институт. Вот это да, это может заставить задуматься. А пока надо успеть насладиться этим ощущением того, что всё легко и просто, пути назад уже не будет, и девятый класс последний, в котором это ещё есть.
б)правописание приставок, оканчивающихся на З-С: выбор согласной на конце такой приставки зависит от звонкости/глухости последующего согласного (в слове "распустить" на конце приставки рас- пишем С, т.к. после приставки следует глухой согласный);
в)употребление Ь для обозначения мягкости согласных(в слове "конь" после мягкого Н пишем Ь);
г)правописание соединительных гласных О-Е в сложных словах(после мягкого согласного пишем соединительную гласную Е, после твёрдого - О, например: землЕкоп, самОлёт).