Рпр по 50 [1] прочитайте текст и перепишите его без ошибок, вставив там, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания. (1)пот…плело и от зари и до зари зал…ваются соловьи.(2) майская прохлада укрощала их пение а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. (3)всю ночь не смолкает соловьиная трель в пр…брежных кустах (не)широкой, но кр…сивой речонки. (4)соловьи любят пр…речные кустарники заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. (5)но не стоит заб…раться в лесную глушь, чтобы насладит…ся их пением. (6)выйдите из дома ра…положитесь в тени душистой сирени.(7) беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы. (8)голос певца то замирает, то громче возносится, и эхо вторит соловьиной песне. (9) в птичьем хоре все покрыва…т его голос.(10) его восп…вали в своих стихах поэты композиторы слагали о нем песни. (116 слов) прочитайте текст 1 и выполните 2–8. [2] опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска. автор описывает, как красиво и необычно поют соловьи < ……………………………………………….> . [ 3] из предложений 1–4 выпишите слово, которое имеет значение «беспрерывно, не переставая звучать» [4] укажите стиль речи, в котором написан [5 ] из предложений 4-7 выпишите синоним к слову «ароматной». [ 6] из предложения 7 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс. [7] из предложения 4 выпишите грамматическую основу. [8 ] среди предложений 1–5 найдите сложные предложение. укажите их номера (сложного [9 ] прочитайте слова. сравните произношение и правописание слов. в квадратных скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных: певца – [ ] всю – [ ] соловьи – [ ] вторит – [ ] что происходит с согласными в словах певца, всю, вторит? допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (словосочетание): при стечении согласных в середине слов происходит < ………………………> . [10] вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. запишите подобранные вами слова. насл…диться (пением) – сол…вьи (заливаются)– л…сных(низин) восп…вали (в стихах) – [11] выпишите слова, вставив пропущенную букву, где это необходимо. под…ехать (к (в (не стоит) забират… (соловьи) заливаю… (в хоре) птич…ем [12] выпишите слово, в котором правописание окончания зависит от спряжения глагола. (в) птичьем (хоре) услышите (перпеливы) воспевали (поэты) (насладиться) пением (вторит) песне [13] узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. запишите это слово. ветер по морю гуляет/ и < …> подгоняет; / он бежит себе в волнах / на поднятых < …> . этимологическая справка: и морское судно, и короб, и корыто первоначально представляли собой, сделанную из коры посуду. [14] по началу текста определите, каким будет его продолжение по типу речи, и укажите термин, называющий этот тип речи. вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. это вышагивает дымчато-серый лось. вдруг остановился, осторожно осмотрелся вокруг и … .
(4)Соловьи любят приречные кустарники,заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. (5)Но не стоит забираться в лесную глушь, чтобы насладиться их пением. (6)Выйдите из дома расположитесь в тени душистой сирени.(7) Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы. (8)Голос певца,то замирает, то громче возносится, и эхо вторит соловьиной песне.
(9) В птичьем хоре все покрывает его голос.(10) Его воспевали в своих стихах поэты,композиторы слагали о нем песни.
2.эпитетов
3.не сделает
4.язык художественной литературы
5.душистый
6.перелитые
7.Соловьи любят,туман
8.4)
9.
пеВца – [ф]
Всю – [ф]
солоВьи – [в']
Вторит-[ф]
10.Насладиться (пением)-сладость
Соловьи (заливаются)–соловушка
Лесных(низин)-лес
Воспевали (в стихах) – петь
11.подъехать
Въезжать
Забираться
Заливаются
Птичьем
12.услышите,воспевали
13.корабль,паруса
14.тип-повествование