В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nastakianka
nastakianka
03.12.2021 02:03 •  Русский язык

РТест 8 класс
Задание 1.
1. Укажите предложение с обособленным обстоятельством:
1) Песня исходила неведомо откуда, то заглушаясь, то нарастая.
2) Неведомо откуда доносилась знакомая мелодия.
2. Объясните постановку запятой в предложении: Вот книга, прочитав которую вы многое себе уясните.
1) деепричастие имеет зависимое слово который в составе придаточного определительного предложения;
2) отделяется деепричастный оборот.
3. Отметьте предложение, в котором деепричастие не обособляется:
1) Начиная с года (1) он изучает английский язык.
2) Казаки разъехались (1) не договорившись.
4. Укажите предложение с обособленным приложением:
1) Издалека были видны плывущие по воде бревна.
2) Орлы, спутники войск, поднялись над горою.
3) Полученный ответ рассматривался как согласие.
5. Укажите предложение, в котором пропущена одна запятая:
1) Сверкая и искрясь осыпался иней с древесных вершин.
2) Он хотел сразу же вернуться, но поразмыслив отложил беседу до утра.
6. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством:
1) В гостиной, на среднем диване, сидела старушка небольшого росту, в коричневом платье и белом чепце.
2) Измученные, мы долго молчали.
7. Поставьте, где нужно, запятую: Все три (1) колонны шли днем и ночью (2) невзирая на разыгравшуюся метель.
1) 1, 2;
2) 2.
8. Поставьте слова в скобках в нужной форме: Вопреки (наше ожидание) день выдался солнечный.
1) в Д. п.;
2) в Р. П.
9. Поставьте правильно знаки препинания: Вечером (1) ложась спать (2) и утром (3) вставая (4) я только и думал (5) о предстоящем (6) визите на гору.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6;
2) 1, 2, 3, 4;
3) 2, 3, 4, 5.
10. Укажите предложение с прямой речью:
1) Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов – сказал: «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют».
2) Потом сказывали, что он уехал во Францию...
11. Укажите предложение с косвенной речью:
1) Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города.
2) Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет урожайный год.
12. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной: «А как ваше имя?» – спросила помещица.
1) Помещица спросила: «А как ваше имя?»
2) Помещица спросила, как его имя.
Задание 2.
1.Объясните постановку кавычек: Горький писал, что «язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть».
1) цитирование;
2) прямая речь.
2. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?
1) Дружеская поддержка нужна всегда, особенно в тяжёлые минуты.
2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принёс.
3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам.
4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.
3. В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?
1) Пословица гласит: «Нет дыма без огня».
2) «Внимание!» – вдруг прозвучал голос из динамика.
3) «Огня! – кричат, – Огня».
4) Цой сказал: «Знаете что? Пойдёмте ко мне обедать»​

Показать ответ
Ответ:
Shummer
Shummer
09.06.2022 13:30

Часто на улице, в различных общественных местах я слышу от своих сверстников и даже взрослых слова, которые не относятся к литературной лексике. Необходимо ли «бороться» с такой речью ?

Нелитературная лексика - это нецензурная лексика, ругательные ,слова, выражения, унижающие и оскорбляющие человека . Однако существуют выражения, которые нельзя отнести к ругательным , они служат для выражения эмоций( например, «вау»). В чем же причина расширения состава общеупотребительной нелитературной лексики в русской речи ? Мне кажется, что эта тенденция - результат криминализации общественного сознания, начавшейся со времен перестройки, когда было дозволено делать все, и при этом была забыта нравственная сторона. Также причинами являются свобода слова, экспрессивность, необычность ненормативной лексики, влияние моды.

Я считаю, что каждый сам должен решить: хочет ли он употреблять такие слова. Ведь ответственность за свою речь только сам человек и несёт. Собеседники, использующие в своей речи нелитературную лексику могут произвести не самое хорошее впечатление у окружающих. К таким людям также могут быть применены меры юридической ответсвенности. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Pro2222
Pro2222
25.10.2022 02:21

Объяснение:

Я думаю, что только тот, кто испытал плохого соседа, может действительно оценить хорошего! Хороший сосед может быть хорошим другом. Он или она может изменить всю вашу жизнь.

Хороший сосед также уважительно относится к вашей собственности. Например, она спрашивает вашего разрешения, прежде чем делать что-либо, что мешает тому, что ваше. Это значит, что она не стала бы сажать огромное дерево между вашими домами, не спросив, как вы к этому относитесь. Если бы она хотела поставить забор, она бы дала тебе знать первой. Она могла бы поработать с вами, чтобы решить, куда ее поместить. Может быть, вы даже разделите расходы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота