В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lyubalarina04
lyubalarina04
03.08.2021 02:46 •  Русский язык

Руский язык стр 253 УС 7 класс​

Показать ответ
Ответ:
20070503nastia
20070503nastia
08.03.2020 17:34

Текст 1

Птицы улетят, и цветы(1) завянут. Зверьки спрячутся в норы. Жуки, бабочки, змеи укроются подо мхом, в земле, под валежником. Осенние встречи с ними — это встречи перед расставанием.

Но ждут нас и новые свидания. Прилетят в лес зимние птицы: снегири, свиристели. Встретишь рябенькую кедровку или даже полярную(3) сову.

Не узнать стало старых знакомых. Рыжие белки стали серыми, серые зайцы стали белыми. У лосей рога выросли, белые куропатки наконец-то и взаправду стали белыми.

Много в лесу событий. Белки запасают(2) грибы, мышки прячут зёрна. Трудолюбивые бобры осины валят(4). Созрели на елях и соснах шишки, а на берёзах — серёжки. Лес готовится к зимней стуже.

Задание 2

(1) — ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый

в — [в'] — согласный, звокий, мягкий

е — [и] — гласный, безударный

т — [т] — согласный, глухой, твёрдый

ы — [ы] — гласный, ударный

5 букв, 5 звуков, 2 слога

(2) — за-  — приставка

-пас — корень

-а- — суффикс

-ют — окончание

(3) —1) полярную (сову) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: сова (какая?) полярная;

2) начальная форма — полярный; в единственном числе, в винительном падеже, в женском роде;

3) в предложении является определением.

(4) — Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: бобры (подлежащее), валят (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (бобры) трудолюбивые — определение; (валят) осины — дополнение.

Задание 3

звонИшь, сантимЕтр, началсЯ, вЫздоровеешь

Задание 4

В(предл.) начале(сущ.) февраля(сущ (глаг.) сильные(прил.) снегопады(сущ.).

Задание 5

2) «А когда у вас сегодня уроки кончаются?» — поинтересовался папа.

«П?» — а.

Задание 6

4) Куда меня, знакомая дороженька, ведёшь. - Запятые с двух сторон выделяют обращение «знакомая дороженька».

Задание 7

3) Заря разгорается, и золотые полосы тянутся по небу. - Запятая в сложном предложении.

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

Текст 2

(1)Старый охотник очень любил музыку. (2)Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. (3)Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. (4)У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. (5)Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:

(6)— Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!

(7)Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. (8)В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. (9)Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. (10)Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» (11)Красивый такой звук, как струна пропела. (12)Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» (13)Звук слышался с опушки. (14)Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. (15)А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. (16)Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. (17)Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое ‹дзенн!..» (18)Медведь наклонил голову и слушает. (19)Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20)Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.

(21)Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22)Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн!..»

(23)Давешний прохожий спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

(24)— Нет, — ответил старик.

(25)— Что ж так?

(26)— Да как же в него стрелять, когда он в душе такой же музыкант, как и я?

(По В. Бианки)

Основная мысль текста: Старик не смог убить медведя, потому что они оба музыканты

Задание 9

Медведь «играл» на щепке и прислушивался, как она звучит

Задание 10

В предложениях представлено повествование

Задание 11

подкрался

Задание 12

тихонечко

0,0(0 оценок)
Ответ:
StasuxaStasyan
StasuxaStasyan
28.03.2023 13:24

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Спишите, укажите в скобках спряжение глаголов, лицо и число. Выделите окончания.

Побелеют (I спр., 3-е лицо, мн.ч.) поля и пригорки. Тонким льдом покроется (I спр., ед.ч., 3-е лицо) река, уснёт (I спр., ед.ч., 3-е лицо) как в сказке. Ходит (II спр., ед.ч., 3-е лицо) зима по горам, по долинам, поглядывает (I спр., ед.ч., 3-е лицо) по сторонам. Зайцу белую шубку подарит (II спр., ед.ч., 3-е лицо), теперь его никто не заметит (II спр, ед.ч., 3-е лицо). А лисе — ярко-рыжее тёплое платье оставит (II спр., 3-е лицо, ед.ч.). Поведёт (I спр., 3-е лицо, ед.ч.) лиса в сторону пушистым хвостом — будто искры рассыплет (I спр., 3-е лицо, ед.ч.) по снегу.

Окончания глаголов выделены полужирным шрифтом.

Разборы

Побелеют²: по- ¬, бел- ∩, -е- ∧, -ют окончание, основа побеле-.

Пригорки²: при- ¬, гор- ∩, -к- ∧, -и окончание, основа пригорк-.

Подарит³

(Что сделает?) подарит - глагол, называет действие.

Морфологические признаки:

Начальная форма: подарить (инфинитив);

Постоянные признаки: соверш. вид, переходный, II спр.

Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, будущ. время, 3-е лицо, ед. число.

Синтаксическая роль: сказуемое.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота