русский 8 класс
Домашняя работа.
Найдите грамматическую основу в предложении:
Хорошо в деревнях хлеб пекут.
А. хорошо пекут.
Б. хлеб пекут.
В. пекут.
7.Укажите назывное предложение:
А. Пойдем, старик!
Б. Была ранняя осень
В. Морозный день, конец декабря.
Г. Ты кто
8. Характеристика какого предложения дана неверно:
А. Предлагают начать совещание. (односоставное, определённо-личное).
Б. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)
В.У тебя своих денег нет? (односоставное, безличное)
Г. Осень. Старые платаны, бледное море. (односоставное, назывное)
9. Среди предложений 1-5 найди и отметь односоставное безличное.
1) На борту «Титаника» было более двух тысяч человек – пассажиры и команда судна. 2) Капитан не дал сигнал SOS в нужное время. 3) Команда не знала, что делать. 4) Нельзя было найти дорогу по лестницам, лифтам и тупикам корабля наверх, к шлюпкам. 5)За места в них шла отчаянная схватка.
10. Среди предложений 1-5 найди и отметь сложные, в состав которых входят неопределённо-личные предложения:
1) В старинном приволжском городе, на одной из узких улочек центра, сгорел двухэтажный дом. 2)Он был старый, из тёмного кирпича, с деревянным мезонинчиком.3) Дом считался аварийным, года три назад из него выселили в новостройки последних жителей. 4) Его давно бы сломали, но дом, в числе многих прочих, объявили памятником истории и культуры. 5) Его, действительно, построил какой-то забытый купец еще до Наполеона по своему провинциальному вкусу.
На уроке труда мастер дал задание сделать игрушку. Я с другом поспорил у кого она получится лучше. Мне нравится делать что-то своими руками, а вот друг никогда не мастерил ничего подобного, сложнее раскраски по номерам, как я считал, ничем не занимался. Я был уверен, что в споре победа будет за мной. Однако...
Друг долго возился с бумагой, затем отложил ножницы, закончив вырезание деталей, и взял в руку кисточку, обмакнув предварительно в кружке с водой. Я с интересом наблюдал за тем, как он наносит краску на обрезки бумаги, не забывая и о своей работе. К концу урока наши игрушки были готовы. И к моему удивлению его поделка получилась и ярче и удачней. Так спор я проиграл.
1) документы—имя существительное: неодушевлённое, мужской род множественное число, именительный падеж
2) документы—имя существительное: неодушевлённое, мужской род множественное число, винительный падеж
предметов—имя существительное: неодушевлённое, мужской род множественное число, родительный падеж
1) страны—имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, родительный падеж
2) страны—имя существительное: неодушевлённое, женский род множественное число, именительный падеж
3) страны—имя существительное: неодушевлённое, женский род множественное число, винительный падеж