В электронной базе музея «Камис» помещена следующая информация о цитре: «Наименование - цитра щипковая: струнный музыкальный инструмент; место создания — Германия, Нюрнберг; время создания – конец XIX века; материал – дерево, металл; фабричное производство…». Здесь же указаны размеры инструмента и футляра (68 см х 36 см х 9,5 см и 74 см х 37 см х 10,5 см соответственно), сохранность (отсутствуют 13 струн, инструмент и футляр сильно загрязнены), акт приема поступлений от 02 октября 2003 года Внешний вид инструмента указан в разделе «Описание»: «…корпус украшен резным скульптурным орнаментом — изображение листьев и вьющихся побегов. …Через отверстие на дне корпуса просматривается круглая бумажная этикетка, на которой указаны место изготовления и название фабрики «METALLRAHMENZITHER Gebr. Gunzelmann FABRIKinNürnberg» … Цитра хранится в специальном жестком черном футляре (чемодане) с тремя замками». В «Легенде» узнаем, что данный предмет поступил в музей от Светличного Петра Петровича, председателя Фонда культуры Сахалинской области
Зима была суровая. В декабре и январе шел снег, выли метели. Трудно стало в лесу животным и птицам.
Семиклассник Коля пошел на лыжах в лес подсыпать зерен в кормушки для птиц. Увлеченный прогулкой мальчишка не заметил, как очутился в глухом квартале. Он повернул было назад, но задержался, увидев следы. «Что за соседство? - подумал Коля. - Почему это рядом с оленьим следом вьется ровной цепочкой лисий? »
Любопытство заставило Колю пройти по следам километра три. Так вот в чем тайна! Еле передвигая ноги, с трудом пробиралась сквозь подлесок и бурелом исхудалая олениха. Лиса почуяла близкую смерть и шла, поджидая, когда олениха ляжет.
Коля стукнул палкой по дереву. Лисица оглянулась и огненным шаром метнулась бежать. Олениха тоже рванулась бежать, но грузно осела в сугроб.
Коля медленно подошел к оленихе и стал ее кормить овсом. Потом наломал тонких веток, сделал оленихе постель и собрался домой.
На следующий день он накормил олениху не только овсом, но и сеном. Так продолжалось несколько дней. Олениха привыкла к гостю и робкими шагами выходила из чащи на призыв: «Ленка! Ленка! » ( По В. Пескову)
В электронной базе музея «Камис» помещена следующая информация о цитре: «Наименование - цитра щипковая: струнный музыкальный инструмент; место создания — Германия, Нюрнберг; время создания – конец XIX века; материал – дерево, металл; фабричное производство…». Здесь же указаны размеры инструмента и футляра (68 см х 36 см х 9,5 см и 74 см х 37 см х 10,5 см соответственно), сохранность (отсутствуют 13 струн, инструмент и футляр сильно загрязнены), акт приема поступлений от 02 октября 2003 года Внешний вид инструмента указан в разделе «Описание»: «…корпус украшен резным скульптурным орнаментом — изображение листьев и вьющихся побегов. …Через отверстие на дне корпуса просматривается круглая бумажная этикетка, на которой указаны место изготовления и название фабрики «METALLRAHMENZITHER Gebr. Gunzelmann FABRIKinNürnberg» … Цитра хранится в специальном жестком черном футляре (чемодане) с тремя замками». В «Легенде» узнаем, что данный предмет поступил в музей от Светличного Петра Петровича, председателя Фонда культуры Сахалинской области
Зима была суровая. В декабре и январе шел снег, выли метели. Трудно стало в лесу животным и птицам.
Семиклассник Коля пошел на лыжах в лес подсыпать зерен в кормушки для птиц. Увлеченный прогулкой мальчишка не заметил, как очутился в глухом квартале. Он повернул было назад, но задержался, увидев следы. «Что за соседство? - подумал Коля. - Почему это рядом с оленьим следом вьется ровной цепочкой лисий? »
Любопытство заставило Колю пройти по следам километра три. Так вот в чем тайна! Еле передвигая ноги, с трудом пробиралась сквозь подлесок и бурелом исхудалая олениха. Лиса почуяла близкую смерть и шла, поджидая, когда олениха ляжет.
Коля стукнул палкой по дереву. Лисица оглянулась и огненным шаром метнулась бежать. Олениха тоже рванулась бежать, но грузно осела в сугроб.
Коля медленно подошел к оленихе и стал ее кормить овсом. Потом наломал тонких веток, сделал оленихе постель и собрался домой.
На следующий день он накормил олениху не только овсом, но и сеном. Так продолжалось несколько дней. Олениха привыкла к гостю и робкими шагами выходила из чащи на призыв: «Ленка! Ленка! » ( По В. Пескову)