Русский язык!
1(1)Силы действия и противодействия неизменно равны и относятся друг к другу как предмет и его изображение в зеркале. (2)Силы обладают замечательным свойством: они встречаются всегда по две и притом равными и противоположно направленными. (3)«Одиночных» же сил в природе не бывает, реально существует лишь взаимодействие между телами. (4)Эти две силы и называют обычно силами действия и противодействия.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) силы равны (предложение 1)
2) силы обладают (предложение 2)
3) сил не бывает (предложение 3)
4) существует взаимодействие (предложение 3)
5) называют (предложение 4)
1)Придворные женские чины были введены Петром Великим отдельным пунктом в историческом документе «Табель о рангах» 1722 года. (2)Во главе придворного женского штата стояла обер-гофмейстерина, в распоряжении которой находились 12 статс-дам и 12 фрейлин. (3)Звание фрейлины жаловалось, как правило, девушкам из семей новой аристократии. (4) Екатерина II, заботясь о подготовке придворных кадров, основала в 1764 году специальный Институт благородных девиц, который стал школой будущих фрейлин.
3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) чины были введены (предложение 1)
2) 12 статс-дам находились (предложение 2)
3) жаловалось (предложение 3)
4) который стал школой (предложение 4)
5) институт стал школой (предложение 4)
1)Придворные женские чины были введены Петром Великим отдельным пунктом в историческом документе «Табель о рангах» 1722 года. (2)Во главе придворного женского штата стояла обер-гофмейстерина, в распоряжении которой находились 12 статс-дам и 12 фрейлин. (3)Звание фрейлины жаловалось, как правило, девушкам из семей новой аристократии. (4) Екатерина II, заботясь о подготовке придворных кадров, основала в 1764 году специальный Институт благородных девиц, который стал школой будущих фрейлин.
3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) чины были введены (предложение 1)
2) 12 статс-дам находились (предложение 2)
3) жаловалось (предложение 3)
4) который стал школой (предложение 4)
5) институт стал школой (предложение 4)
(1)В эпоху великих географических открытий и бурного развитая картографии работа картографа очень ценилась. (2)Даже происхождение названия Америка свидетельствует о том, сколь весомо было слово картографа. (3)Один из них, Вальдзмюллер, по ошибке приписал открытие Америки не Христофору Колумбу, а другому мореплавателю - Америго Веспуччи. (4)Ошибся, что поделаешь, и об этом многие знали, однако название навсегда осталось.
4. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) работа очень ценилась (предложение 1)
2) происхождение свидетельствует (предложение 2)
3) слово весомо (предложение 2)
4) Вальдзмюллер приписал (предложение 4)
5) многие знали (предложение 4)
(1)К концу XII века на Руси насчитывалось более трёхсот больших и малых городов. (2)Укреплённые поселения возникали на пересечении торговых путей, на реках, на границах со степью и владениями отдельных князей. (3)Конечно, не все поселения, окружённые рвом и валом с деревянными стенами, были городами в полном смысле этого слова. (4)Так называли и большие города, центры княжеств, и совсем крошечные феодальные замки, внутри которых располагалась только усадьба князя или боярина. (5)В список городов иногда включались и очень крупные поселения, которые не имели укреплений. (6) Самым известным из таких исключений является Белоозеро – один из северных русских городов.
5. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) поселения возникали (предложение 2)
2) называли города (предложение 4)
3) все были городами (предложение 3)
4) располагалась усадьба (предложение 4)
5) поселения не имели укреплений (предложение 5)
Основные различия руководства и лидерства:
Руководство имеет место в системе формальных (или официальных) отношений, а лидерство - порождение системы неформальных (неофициальных) отношений.
Руководство имеет социальную по своей сущности природу, а лидерство – психологическую.
Лидер может быть руководителем и тогда это формальное лидерство, а может им и не являться и иметь неформальную основу, то есть такой человек будет неформальным лидером.
Руководитель может быть лидером, а может и не быть и тогда эффективность управления снижается.
Руководитель определяет как, какими нужно достигать поставленные, как правило, другими людьми цели, организует и направляют работу подчиненных в соответствии с планами, занимая при этом пассивную позицию. Свое взаимодействие с окружающими он строит на основе четкой регламентации прав и обязанностей, старается не выходить за их рамки, стремится к определенному порядку и дисциплине. В противоположность этому – лидер реализует функции, ожидаемые коллективом и самостоятельно определяет его цели.
Лидер не управляет, не командует, а ведет за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчиненными, а последователями. Руководителю люди обязаны подчиняться, за что и получают вознаграждение или наказание. В отличие от руководителя, лидер не контролирует окружающих, а строит отношения с ними на основе доверия.
Основные сходства руководства и лидерства:
Руководитель может быть лидером, также как и лидер может быть руководителем.
И руководитель, и лидер имеют власть, хотя характер этой власти разный (личностный и организационный).
И руководитель, и лидер влияют на окружающих, разница этих влияний в целях (личные цели или цели организации) и осуществления этого влияния