Русский язык:
1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14—16 текста. Запишите ответ.
2. В предложениях 4—6 найдите слово со значением «не поддающийся осмыслению, бессознательный». Выпишите это слово.
3. В предложениях 13—16 найдите антоним к слову «сильно» и выпишите его.
4. Определите и запишите основную мысль текста.
5. Какие достижения техники поражали Петю во время путешествия на пароходе? Запишите ответ.
Текст
(1)— Полный ход!
(2)Клубы сажи повалили из труб парохода, а из машинного отделения подуло на Петю горячим ветром и запахом перегретого пара.
(3)Стеклянная рама люка, как обычно, была приподнята. (4)Отсюда можно было сверху заглянуть в машинное отделение, и Петя каждый раз с наслаждением это проделывал. (5)Каждый раз пароходный двигатель вызывал у мальчика безотчётное восхищение. (6)Петя готов был смотреть на его работу часами. (7)Он поражал мальчика сокрушительной рукотворной силой и продуманностью каждой своей детали.
(8)Стопудовые стальные шатуны носились туда и обратно с изумительной лёгкостью. (9)Жарко шаркая, двигались поршни. (10)Точность взаимодействия завораживала. (11)Петя испытывал невольную гордость, чувствуя и себя причастным к этой мощи. (12)Поистине техника делает человека всесильным!
(13)И ещё одно чудо человеческого гения поражало Петю в машинном отделении. (14)Там была единственная на весь пароход настоящая электрическая лампочка Эдисона. (15)Она висела под жестяной тарелкой, в проволочном намордничке. (16)В её почерневшей склянке слабо светилась докрасна раскалённая петелька. (17)И она казалась Пете таким же свидетельством мощи человеческого разума, как огромная пароходная машина.
Везде деепричастные обороты подчёркивать –·–·–·–·–
1. Орёл Кукушку в Соловьи. Кукушка, в новом чине, усевшись важно на осине(что сделав?), таланты в музыке свои выказывать пустилась.
2. Утыкавши себе павлиньим перьем хвост(что делая?), Ворона с Павами пошла гулять спесиво.
3. У одного крестьянина служа(что делая?), Собака с Лошадью считаться как-то стали.
4. Скупой теряет всё, желая всё достать(что делая?).
5. Лиса, курятинки накушавшись досыта и добрый ворошок припрятавши в запас(что сделав?), под стогом прилегла вздремнуть в вечерний час.
Задание #7: 1) Родничок вырывается из земли , и прокладывает себе путь между кочками.
Потому что, в сложных приложениях где 2 грамматические основы между ними ставятся запятая.
2) Звонко стрекочут кузнечики, и на опушке ближнего леса воркуют горлинки
такая же причина как в 1 предложении
4) Люди издавна относились к ласточкам с любовью , и дали им ласкательное имя
Причина такая же как и в 1 предложении
Задание #6: Люди земли, боритесь за охрану окружающей среду
запятая стоит потому что, после обращения стоит запятая
Задание 8 В последнем предложении всегда главная мысль
вот вроде надеюсь норм оценка будет .