Русский язык 4Б: Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка " Добрый день, ребята! Сегодня мы будем учиться писать сочинение- описание "Моя любимая игрушка "
Для того, чтобы начать работу, нам необходимо получить "билет" на урок. Правильный ответ на вопрос позволит нам продолжить работу.
• Какие типы речи вы знаете?( описание, повествование, рассуждение).
• Что такое описание?( описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления).
• Какова композиция описания?( общее впечатление, описание деталей, оценка).
- Какое слово главное в названии нашего сочинения ? (Любимая)
- Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый - пользующийся наибольшей любовью)
- Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.)
- Какие чувства, эмоции несет это слово? ( Положительные, позитивные)
- А слово "моя" о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца).
- В каком стиле , как вы думаете, должно быть выдержано описание?
- Сравним два текста.
Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.
Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.
- Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор о игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки).
- Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый - сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.)
- К какому типу речи относится текст №2 , докажите, найдя композиционные части? (К описанию.)
I. Общее впечатление: Перед нами веселый маленький щенок.
II . Описание игрушки: У него большая голова со смешными ушками-лопушками, задорно торчащий хвостик и т.д.
III. Оценка: Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.
Игра " Корректор"
Каждому слову необходимо найти нужное место, иначе может потеряться и значение его, и красота.
Перед вами два текста, поработаем корректорами и исправим ошибки в работах учеников, которые уже написали сочинение о своей любимой игрушке.
Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.
У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У кукленка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.
В первом тексте стилистические и лексические ошибки (средний рост у щенка; рот и ноги у щенка; частые повторы слова "был").
Во втором тексте нарушена композиция сочинения- описания, используются слова "улаживаю", а надо "укладываю", "кукленка", а надо "куколка"; повторы.
Просмотрите внимательно презентацию и по ней напишите своё сочинение.
сочинение.ppt
Она нужна почти везде! Без математики мы бы не смогли нечего сделать! Например, мы бы элементарно не смогли определить, на какой мы странице книги! Ведь для этого нам надо знать цифры. А это опять же! Нам нужна математика! Мы не смогли бы проверить сдачу в магазине! Не смогли бы подобрать подходящий размер одежды! Мы бы почти ничего не смогли! Мы даже можем испортить здоровье без математики! Опять же в магазине! Не смогли бы посмотреть срок годности продукта. А если мы возьмём что-то просроченное, то мы можем отравится и попасть в больницу! Вообщем, математика жизнь!
А что если они сбываются…
Это было ничем не приметное утро, но оно изменило мою жизнь. На улице стояла поздняя весна. С утра было немного холодно, и туманила, но все, же я упросила маму надеть самую короткую юбку. Подобрав к ней мою самую любимую блузку, я выглядела немного романтично и конечно официально. Наверх я накинула тоненький плащ черного цвета, а в руки сумку. Сегодня решила надеть ботинки с каблуком, для большего эффекта.
Я медленно дошла до остановки. Сегодня будет хороший денек: и погодка чудесная, правда туман, но надеюсь – пройдет, и уроков мало, и настроение отличное. Мельком взглянула на часы: 07:05. Успеваю.
Сзади в очередь стал довольно таки симпатичный парень. Ну, и где моя смелость, когда она так нужна? Эх… Что такое не везет и как с этим бороться? Да, наверно, я какая-то… Другая, что ли? Ну, а что сказать про ту, которой 15 лет, а парня до сих пор нету? Которая мечтает о принце на белом коне и верит во всякие мистические штучки? Которая уже в сотый раз перечитывает одну и туже книгу, и все равно смеется? Которая уже забыла, когда она в последний раз была на дискотеке? Да, это я. И это еще краткий перечень причин, почему меня считают страной.
В это утро автобусы на редкость очень долго ехали. Наверно, пробки. Хотя кто их знает? Может, это водители просто разленились и не понимают, что люди очень спешат, а может и туман мешает. Я пока, слава Богу, не опаздываю, у меня в запасе всегда есть время. Ну, наконец-то подъехал мой. Такой зеленый и большой. Я его по шутке называю «крокодил». Сегодня мне повезло. Я хоть и стояла в очереди 13, но все равно села на свое любимое место возле окна с левой стороны. Скорей это и мне отделаться легким испугом. Красавчик сел рядом. Теперь я смогла рассмотреть его поближе. Каштановые волосы отливали, чем-то рыжим, а в зеленых глазах горели искорки. Я, отвернувшись, немного улыбнулась. Почему я не такая, которая всем нравиться и почему за мной не ходят толпы парней? Эх, жизнь не справедлива…
Зазвенел телефон: «сообщение». Интересно, от кого в такую рань? От Катюхи! И что она пишет?
« Привет! Молодец! Надеюсь, что скоро увижу твою книгу на прилавках: Не скучай. Скоро увидимся:)))»
А, это про вчерашнее. Я вчера наконец-то закончила писать рассказ, и понесла его в школу. Всем очень понравилось. Я польщена. Это надо отметить… Надо бы пригласить подруг на девичник. Я улыбнулась и отослала обратное:
Об этом и не мечтаю!: Жду твоего приезда. Как у вас там погодка? У нас туман»
Закрыв телефон, я посмотрела в окно. Туман непроглядный. Ну, и когда мы наконец-то поедем? Посмотрев в салон, убедилась, что нескоро. Он был наполнен, только наполовину, а пока полного не будет, мы не тронемся.
Я достала тетрадь, вернее мой черновик стихов, и открыла на последней странице. Там был написан небольшой стишок. Интересно, как давно он был написан? Наверно, недели две…
Мы наконец-то тронулись, но ползли, как черепаха. Я взглянула на часы: 07:25. Да, ну и утро. Мало того, что скорей всего, в школу придется бежать, а я не в состоянии, так как на каблуках, так я уже договорилась зайти за Наташей. Ладно, Наташа переживет, а вот я нет!
Мы уже почти доехали до Рыжова, как я почувствовала неладное. Не знаю, но я вдруг поняла, что случиться очень страшное. А потом…