В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
penguin2517
penguin2517
10.02.2020 12:50 •  Русский язык

Русский язык. 6 класс.
Добрый день!
Сегодня наш урок пройдет по определенному плану.
1.Откройте тетради. Запишите число и тему урока.
Тридцатое апреля.
Орфография.
2. Повторяем изученные орфограммы – учебник.
3. Смотрим видео-урок по ссылке
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6926/main/.
4. Выполняем в тетради упражнения.
Чередование а-о в корне слова

1. Корни, определяемые ударением:
Без ударения пишется о в корнях:
КЛАН-КЛОН
ГОР-ГАР
ТВАР-ТВОР
Без ударения всегда пишется а в корне:
ЗАР-ЗОР
2. Корни, определяемые согласной:
ЛАГ-ЛОЖ
РАСТ, РАЩ-РОС
3. Корень, определяемый суффиксом а:
КАС(А)-КОС

Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните чередующиеся гласные в корне.
Ночь уже л…жилась на горы и туман нач…нал бр…дить по ущельям. Я велел пол…жить чемодан свой в тележку заманить быков лошадьми и в последний раз огл…нулся на д…лину. Дым расстилался вокруг такой густой пеленой, что я долго не мог осм…треться.

Чередование е-и в корне слова
В корнях БЕР-БИР, ДЕР-ДИР, МЕР-МИР, ПЕР-ПИР, ТЕР-ТИР, БЛЕСТ-БЛИСТ, СТЕЛ-СТИЛ пишется и, если дальше следует суффикс а.

Выделите корни с чередующимися гласными а-о, е-и, объясните их написание.
Мой бывший сосед был ужасный чудак, все время он делал не то и не так. Цветы поливал он горячей водой, очки протирал он своей бородой, растил в огороде одни сорняки, играл на рояле в четыре руки.

После приставок, оканчивающихся на согласный, в соответствии с произношением, вместо и пишется ы (игра- розыгрыш).
Искл.: взимать
Буква и пишется после приставок меж-, контр- и сверх-.
Буква ы после приставок

Вставьте пропущенные буквы.
1. Без…глый, без…нтересный, вз…скать, контр…гра, небез…звестный, об…ндевать, сверх…нтересный, под…тоживать, от…скать, при…ск.
2. Без…скусный, воз…меть, под…мать, пре…мущество, сверх…зысканно, роз…грыш, пред…стория, меж…нституский, от…грать.

Правописание приставок пре-, при-

Приставка при- пишется, если обозначает:
1) приближение, присоединение, прибавление: прибыть, пришить.
2) близость: пригородный.
3) неполноту действия: приоткрыть.
Приставка пре- пишется, если:
1) близка по значению слову очень: презабавный.
2) близка приставке пере-: преградить (перегородить).

Спишите, вставьте пропущенные буквы.
1. Я пр…ближался к месту моего назначения. 2. Муж…чок тут же стал его тулуп пр…м…ривать. 3. Гарнизонная жизнь мало имела для меня пр…влекательность. 4. Василиса Егоровна – пр…храбрая дама. 5. Мы вышли от коменданта, по-видимому, пр…миренные. 6 . Палашка пр…несла шпаги. 7. Швабрин пр…следовал Машу.

Правописание суффиксов
имен существительных

Суффиксы –ек-, -ик-
Если при склонении гласный выпал, то в суффиксе пишется е, если не выпал – и: огурчик – огурчика, но сыночек – сыночка.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.
1. вспыхнул яркий краеш…к со…нца. 2. Устроили шалаш…к из травки. 3. Звонко трещали кузнеч…Ки. 4. Сусл…ки посвистывали, а в небе круж…л кобч …к.
5. К…лючий ёж…к шмыгнул в куст…ки.

Одна и две буквы н в суффиксах имен
прилагательных

Пишется Н:
1) в прилагательных с суффиксами –ан-, -ян-, -ин-: кожаный, серебряный, глиняный, лебединый, куриный.
Искл.: стеклянный, оловянный, деревянный.
2) в кратких прилагательных пишется столько н, сколько и в полной форме: бесшумна (бесшумный).
Пишется НН:
1) в прилагательных с суффиксами –онн-, -енн-: клюквенный, революционный.
Искл.: ветреный.
2) в прилагательных с суффиксом –н-, если корень оканчивается на н: окно-оконный.

Замените словосочетания по образцу, обратите на правописание суффиксов прилагательных,
выделите их.
Образец: портфель из кожи – кожаный портфель.
1. Костюм из полотна, кружка из олова, бусы из стекла, мука для блинов, мебель для кухни, путь для саней, дверь на балкон, звонок телефона, голова лошади, писк комара, знак фирмы, крик петуха.
2. Платок их шерсти, кружка из алюминия, лестница из мрамора, подсвечник из бронзы, нить из серебра, сироп из клюквы, новости из района.

Правописание суффиксов глагола

Суффиксы –ыва-, -ива- пишутся, если глагол в 1 лице ед.ч. оканчивается на –ываю, -иваю: присматриваю – присматривал.
Суффиксы –ова-, -ева- пишутся, если глагол в 1 лице ед.ч. оканчивается на –ую, -юю: беседую-беседовать.
Спишите, вставьте пропущенные буквы,
обозначьте суффиксы глаголов.
1. Врач бесед…вал с больным и подбадр…вал родственников. 2. Старайтесь разумно использ…вать свободное время. 3. Невежливо опазд…вать на юбилей. 4. Солнце уже заметно приг…вает землю. 5. Мы часто договар…ваемся о совместных поездках к морю. 6. По радио перед…вали важные сообщения. 7. На ночь необходимо проветр…вать комнату. 8. Пора над…вать зимнее пальто.

Выполняем упр. в тетради.

Показать ответ
Ответ:
vikioria
vikioria
19.02.2023 20:52

определениями, потом — с неоднородными. Расставьте запятые

1. Глухой, тёмный, дремучий лес окружал со всех сторон

маленькую деревеньку Однород 2. Мимо меня пронёсся серый пассажирский поезд (неоднород) 3. Седые, дымчатые облака быстро неслись в сторону моря. )однород)4. Я забрёл на какую-то незнакомую узкую тропинку.(неоднород)

5. Снова потянулись длинные, безрадостные, однообразные дни.(одноро)

6. Из-под копыт лошадей поднималась противная белая ПЫЛЬ. (неоднород)

7. Моросил надоедливый октябрьский дождик. (неоднород) 8. Душные жаркие

подвалы булочной были первыми университетами М.Горького. (неоднород)

9. Полоса яркого вечернего света от уличного фонаря ворвалась в

мою комнату. (неоднород) 10. Лай собаки доносился из густого, местами непроходимого кустарника. (однород)

.​

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Flex0609
Flex0609
20.01.2020 08:31

Жизнь человека неразрывно связана с литературой и книгами. За свою жизнь мы успеваем прочесть множество самых разных произведений. Какие-то из них нравятся нам, другие – нет, однако есть в жизни каждого человека совершенно особенные, драгоценные книги. Эти книги учат человека тому, как правильно жить принять решения, оставляют неизгладимый след в памяти.

Я считаю, что в жизни каждого человека должна быть такая книга, с которой он пройдёт большую часть своей жизни. Желательно, чтобы такое произведение появилось ещё в детстве ребёнку формировать основы его мировоззрения, верные убеждения и установки. Вряд ли для кого-то будет секретом, что литература, которую мы читаем, влияет на то, какими людьми мы становимся. Именно по этой причине очень важно выбрать верную книгу, на которую можно было бы опираться в трудные моменты своей жизни.

Моей любимой книгой является произведение Фреда Адра «Лис Улисс». Сам автор не определяет жанр этой книги и даже возрастной диапазон, для которого она предназначена – у этой книги нет границ. Это произведение мне всякий раз, когда в моей жизни скапливается много негатива, стресса, проблем. Она полна изящного юмора, забавна по своему содержанию, однако в ней есть много философских убеждений, раскрывающихся в переживаниях главного героя, который постоянно находится в поисках верного решения, правильного выбора. Главные герои книги – животные, которые живут в точности как люди, поэтому в ней достаточно глубоко раскрыты многие аспекты жизни современного человека. Я перечитывала эту книгу уже очень много раз, но мне всегда становится легче после погружения в мир этого произведения: успеваешь и отдохнуть, и пересмотреть свои жизненные позиции. Впервые я прочла её ещё в детстве, поэтому с уверенностью могу сказать, что данное произведение по-настоящему воспитало меня и продолжает воспитывать до сих пор. Сколько бы раз я ни читала её, открываю для себя всё новые и новые грани этой истории. Думаю, именно в этом заключается наибольшая ценность книги – чем больше ты читаешь её, тем лучше понимаешь, больше замечаешь.

Таким образом, драгоценные книги  - это те книги, которые занимают особое место в сердце человека. После их прочтения человек уже не остаётся прежним, они заставляют его становиться лучше. Я считаю, что у каждого из нас обязательно должна быть своя драгоценная книга.

Источник: Сочинение Драгоценные книги (9 класс ОГЭ 15.3)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота