В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Olhast
Olhast
21.12.2021 23:59 •  Русский язык

Русский язык 6Г
Урок
26.10.2020
Тема урока
Слово и его лексическое значение .Повторение изученного в 5 классе
Ход урока

Чат с классом
Ход урока
     «Для всего, что существует в природе... в русском  языке есть великое множество 
                                                                                                            хороших слов и названий” ( К.Г. Паустовский).

Ход урока : 

1. Организационный момент 

-Здравствуйте , ребята ! Желаю успехов и плодотворной работы !

3. Повторение пройденного

-Ребята, мы с вами уже изучили несколько разделов русского языка, давайте их повторим:

Синтаксис и пунктуация

Фонетика

Орфоэпия

Орфография

-И сегодня мы  приступим к изучению нового раздела, а какого именно вам предстоит определить самим…

а) Много слов на земле…. Есть дневные слова, -

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днём

Вспоминаем с улыбкой и со стыдом.

Есть слова – словно раны, слова – словно суд,

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно

Словом можно полки за собой повести...

б) Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание этих слов.  

Посветить-посв.тить

Примерять -прим.ирять

Полоскать - пол.скать

 -Таким образом , правописание зависит от лексического значения слова

Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться

-Какова главная цель урока?

-Понять, что такое лексическое значение слова.   

-Какова задача урока?

 Научиться определять ЛЗ слова,  расширить свой словарный запас.

  Также мы ответим на вопрос, в чём заключается различие лексического и грамматического значения слова.

- Научимся определять лексическое значение слова  с толкового словаря.

-Наша задача – расширять свой словарный запас.

3. Закрепление

а) -Как вы думаете, что важнее лексическое или грамматическое значение слова?

-Иногда мы не можем точно определить ЛЗ слова , что нужно тогда сделать?  

-Какие же словари существуют?

б ) Вставьте пропущенные буквы. Подумайте, на что нужно обратить внимание, выполняя эту орфографическую задачу:

Расст..гнуть пуговицу

Прим..рять врагов

Пол..скать белье

C…деть на стуле

местный ст…рожил

 

Раст..нуть веревку

Прим..рять платье

Пол..скать малыша

с…деть от горя

ст…рожил дачу​

Показать ответ
Ответ:
мир285
мир285
07.03.2020 22:14

ответ: 1. Кумуш усадили на почетное 'место' (ср. род), и девушки расселись, образовав полукруг.

2. Она оставалась печальной, и подруги затеяли интересную игру, своего рода песенное состязание жениха и невесты. 3.Юсуф обдумывал 'положение'(ср. род) со всех сторон, и его охватывало чувство безнадёжности. 4. Аня ломала 'лепешку'(ж. р) и клала кусочки в 'пиалу'(ж. р), а сама поглядывала на дверь, поджидая невестку.

5. София день ото дня становилась взрослей и хорошела, и я все больше любил её.

6. Асан уехал на несколько дней в Маргилан, а Саша, торопясь успокоить Юсуфа, тут же отправился в 'Ташкент' (м. р).

7.Только прежде этот путь для Асана был радостен, и он спешил, а теперь ему страшно и его тянет вернуться.

8.За эту 'ночь'(ж. р) к восставшим прибыло подкрепление, и 'войска'(ср. р) не продвинулись ни на шаг.

9.Зимние 'вечера' (м. р) длинны и в чайханах всегда полно людей

10.Близился час предзакатной молитвы, и молодой человек попросил в одной из 'лавок' (ж. р) воды для омовения.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
dasha2468135
dasha2468135
03.03.2020 17:17

Устраните двусмысленность:

Директор попросил секретаря напечатать свой приказ.

Прочитав книгу в библиотеке, мы ею остались довольны.

Дети оказались без присмотра воспитателей, поэтому они стали баловаться.

Библиотекарь попросила ученицу вернуть книги.

Объяснение:

Директор попросил секретаря напечатать свой приказ-свой

Прочитав книгу в библиотеке, мы ею остались довольны-в библиотеке

Дети оказались без присмотра воспитателей, поэтому они стали баловаться-воспитателей

Библиотекарь попросила ученицу вернуть книги-вернуть(тут я сомневаюсь)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота