Русский язык 7 класс Составьте и запишите десять сложных предложений с составными союзами: (ПОТОМУ ЧТО, ОТТОГО, ПОСЛЕ ТОГО КАК, С ТЕХ ПОР КАК, ЗАТЕМ ЧТОБЫ, ПО МЕРЕ ТОГО КАК)
1) 1.Среди виденного мною прекрасного, я не нашёл ничего такого, что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды.
2. О том что случилось вчера, старушке не сообщили.
3. Герои наши встретились в той оранжерее, что располагалась с южной стороны здания.
4. Небольшая скамейка стояла на круглой площадке, откуда открывался прелестный вид на море.
5.В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце.
6.Трех сосен, которые так любил Пушкин в Михайловском сейчас нет.
7. Мы спросили, когда нам прийти снова.
8. Я собирался в самую глушь, где стоял заброшенный дом, и читал.
9. Я тот, кто никого не любит.
10. Мы расположились у того дерева, что растет около воды.
2) Далеко внизу пассажиры(подлежащее) увидели(сказуемое), сверкающее на солнце море красивее, которого(подлежащее) нет(сказуемое) на земле.
Подчиненное бессоюзное
3) Над морем высится(подлежащее) гора(сказуемое), похожая на медведя, который пьет воду.
1. Основные герои эпизода - красавица Оксана и кузнец Вакула. Их окружают веселые девушки. У Одарки Оксана видит красивые черевички. Она с завистью говорит, что Одарке повезло: у неё есть такой человек, который ей покупает такие вещи. Тогда Вакула, полный решимости угодить капризной Оксане, обещает её достать такие черевички, "какие редкая панночка носит". Но Оксана согласна только на туфельки самой царицы, и тогда она выйдет замуж за того, кто её их достанет.
2. Метафоры: кучи девушек ввалились; бывал от них без ума
Эпитеты усиливают выразительность изображаемых предметов или явлений, выделяют их наиболее существенные признаки.
Сравнения используются в тексте с целью создания более ярких, выразительных образов и подчеркивания каких-либо существенных признаков предметов или явлений, а также с целью выражения авторских оценок и эмоций.
3. Эпизод имеет ключевое значение в данном тексте. С него начинается развитие основного действия. Вскоре после данного Вакулой обещания он, оседлав черта, приказал: "Вези меня сей же час на себе, слышишь, неси, как птица!" И черт понес его в Петербург, к царице.
2. О том что случилось вчера, старушке не сообщили.
3. Герои наши встретились в той оранжерее, что располагалась с южной стороны здания.
4. Небольшая скамейка стояла на круглой площадке, откуда открывался прелестный вид на море.
5.В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце.
6.Трех сосен, которые так любил Пушкин в Михайловском сейчас нет.
7. Мы спросили, когда нам прийти снова.
8. Я собирался в самую глушь, где стоял заброшенный дом, и читал.
9. Я тот, кто никого не любит.
10. Мы расположились у того дерева, что растет около воды.
2) Далеко внизу пассажиры(подлежащее) увидели(сказуемое), сверкающее на солнце море красивее, которого(подлежащее) нет(сказуемое) на земле.
Подчиненное бессоюзное
3) Над морем высится(подлежащее) гора(сказуемое), похожая на медведя, который пьет воду.
1. Основные герои эпизода - красавица Оксана и кузнец Вакула. Их окружают веселые девушки. У Одарки Оксана видит красивые черевички. Она с завистью говорит, что Одарке повезло: у неё есть такой человек, который ей покупает такие вещи. Тогда Вакула, полный решимости угодить капризной Оксане, обещает её достать такие черевички, "какие редкая панночка носит". Но Оксана согласна только на туфельки самой царицы, и тогда она выйдет замуж за того, кто её их достанет.
2. Метафоры: кучи девушек ввалились; бывал от них без ума
Гипербола: крики, хохот, рассказы оглушили кузнеца;
Эпитеты: славные черевики; ненаглядная Оксана; гордая красавица
Сравнение: такие черевики, какие редкая панночка носит.
Метафоры усиливают зримость и наглядность изображаемого, передают неповторимость, индивидуальность предметов или явлений.
Гипербола усиливает выразительность изображаемого, придает мыслям яркую эмоциональную окраску.
Эпитеты усиливают выразительность изображаемых предметов или явлений, выделяют их наиболее существенные признаки.
Сравнения используются в тексте с целью создания более ярких, выразительных образов и подчеркивания каких-либо существенных признаков предметов или явлений, а также с целью выражения авторских оценок и эмоций.
3. Эпизод имеет ключевое значение в данном тексте. С него начинается развитие основного действия. Вскоре после данного Вакулой обещания он, оседлав черта, приказал: "Вези меня сей же час на себе, слышишь, неси, как птица!" И черт понес его в Петербург, к царице.