Русский язык - лингвистический анализ текста (1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» - и видел что-то странное.
(4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат. (5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил Пьера за шиворот.
(7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из них. (9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло. (10)Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул её.
(11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. (13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею.
Лингвистический анализ текста
1. Озаглавить текст
2. Определить тему
3. Определить основную мысль
4. Определить тип речи
5. Определить стиль речи
6. Выписать из текста все служебные части речи, указывая вид
мы с рождения в своих городах, словно в каменных башнях. выходим из дома и бредем по серому тротуару, перепрыгиваем со ступеньки на ступеньку, едем под гулкий шум метро. и эта дорога кажется бесконечной. кругом, куда ни посмотри, один бетон, стеклянные раскрашенные витрины, от которых отдает наигранностью и фальшью, фонтаны – лишь имитация настоящего, живого потока воды, какой можно увидеть лишь в горах или лесу.
что поделать, люди спрятались в своих мегаполисах, своих квартирах похожих на клетку, и совсем забыли о том, как выглядит настоящая земля. а как приятно бывает на природе пройтись босиком по голой, настоящей земле. кто-нибудь, интересно, ещё помнит это ощущение? например, летом, после теплого, слепого дождика, сняв сандали, бежать по лужам, словно маленький ребенок, ощущая под собой каждый мелкий камушек, и смеяться, попадая в глубокие ямы. или в деревне, ступить на свежескошенную траву, почувствовать её мягкость, а после вдохнуть сладковатый аромат.