В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
diankasht
diankasht
16.11.2020 15:33 •  Русский язык

Русский язык
Работа по стилистике.

Чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. Великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд – игольчатый иней на гигантском стекле – пульсировала в невыразимой, несказанной вышине. Там шла бесконечная деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звезды; медленно ворочались, перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригоршни мелких огней, среди которых носились облачка жемчужной звездной пыли. Все жило, все плыло и шевелилось, боролось, заикалось, требовало, вздымалось и опадало в той ужасающей, седой от звезд, бездне вверху…
Там шла какая – то непрерывная контрольная по геометрии: выстраивались фигуры – окружности, углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат –окно, довольно четко обозначенное алмазным пунктиром, и сколько бы я ни шла, то ускоряя, то замедляя шаг, это окно плыло и плыло надо мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звезды более яркие, более устрашающие и одушевленные, и что наверняка где – то там, в другой вселенной, тоже идет по дороге одинокая и упрямая девочка, и над ней тоже плывет призывное это окно…Я придумала себе, что там вот – вот что – то произойдет, мне что – то покажут в этом космическом окне, поэтому то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками, каждый раз обнаруживая удивительные события: новые вспышки завихрений, новые сообщества беспокойно мигающих звезд…Иногда я принималась энергично махать руками, подавая знаки той, другой девочке: а вдруг у них такая развитая цивилизация, что она меня видит в какой – нибудь космический телескоп? (Д.Рубина)

Задание.

1. Приведите примеры использованных автором средств художественной выразительности.
2. Выпишите из текста термины. Используя их, составьте небольшой текст в научном стиле речи. (4-5 пр-ий)
3. Прочитайте стихотворение В.Брюсова « Голос иных миров». Что общего вы заметили в исследуемом тексте и в стихах поэта? Напишите о том, что объединяет эти тексты.
Пусть мучит жизнь, и день, что прожит,
Отзвучьем горьких дум тревожит,
И душу скорбь коварно гложет;
Взгляни в ночные небеса,
Где пала звездная роса
Где Млечный путь, как полоса,
Пролег и свет на светы множит;
Вглядись покорно в чудеса, -
И вечность нежно уничтожит
В тебе земные голоса,
Бессонной памяти положит
Повязку мрака на глаза;
Застынет, не упав слеза
И миг в безбрежном изнеможет!
4.Какова основная мысль текста Д.Рубиной.

Показать ответ
Ответ:
margoschka02
margoschka02
26.04.2021 01:41

1 Г) Разговорно-художественный

2  Б) Заметка

3  А) Ораторское выступление

4 Г) Газета

5  Г)  чтобы воспринимать публицистический стиль, нужна особая подготовка

6  Б) Благодаря применению инновационной методики предварительные тесты в лаборатории, заболеваемость скота снизилась на 20 % по сравнению с аналогичным периодом.

7 А) Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность. В) Оценочность, образность, эмоциональность, призывность.

8  Б) Точная передача информации.

9  Б) Диссертация, конспект, доклад.  

10 А)  Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.  

Объяснение:

5, 10 точно не знаю.

0,0(0 оценок)
Ответ:
gulnar1964
gulnar1964
17.06.2021 22:28

У меня несть кошка Мурка. Она ненавидит вареную рыбу. Когда моя мама предлагает ей полакомиться рыбкой, она недоумевает от того, что все знают что она невзлюбила вареную рыбу в детстве. Мама сказала: "Какая привередливая кошка! Пусть либо ест рыбу, либо не ест вообще!" Мурка услышала это и перевернула миску с рыбой. "Тебе несдобровать!"- крикнула мама. От долгого негодования и голодания, Мурке стало нездоровится. Ей все неймется от голода. Когда я увидела голодную Мурку, я ее накормила и спросила у мамы: "Как же так можно Муркой небречь?"

Надеюсь )

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота