Русский язык Соединение разных типовых фрагментов в тексте Написать эссе «Как не любить мне эту землю…» В тексте эссе обязательно использовать элементы разных типов речи
Сегодня в школе, задали написать сочинение на тему: «Миниатюра дождь». Я шла домой, и раздумывала о том, а что же можно написать о дожде. Ну, дождь как дождь, и все тут еще холодный и мокрый. Странные эти учителя. А те, что историки и литераторы, так подавно. Наскоро перекусив, я собралась идти в лес. Еще вчера я договорилась со своей подругой Танькой, сходить туда. Погода стояла отличная, и майское солнце словно ласкало землю своими теплыми лучами. Грех было не пойти за букетиком лесных цветов и подышать полной грудью свежим воздухом.По дороге я зашла за Таней и мы отправились на прогулку, благо лес был расположен в двадцати минутах ходьбы от нас. Болтая о том, о сём, мы собирали букет из хрупких весенних цветов, когда внезапно на нас начали падать первые капли дождя. Я нахмурилась, и выразила свое неудовольствие:- Блин, ну надо же этому дождю, всё испортить.- Почему испортить? — Таня весело мне подмигнула.- А разве нет? Кстати, мне сочинение задали на тему «Миниатюра дождь». Приду и напишу, как этот дождь испортил всю нашу прогулку.- Глупенькая. Ты посмотри, как капли дождя переливаются в солнечных лучах. Как сверкают на зелени листочков бриллиантовые капли. Протяни к нему ладошку, и почувствуй, какой он сегодня теплый.Я оглянулась, и попыталась посмотреть на происходящее её глазами. Подняла голову вверх, и в этот миг, мне показалось, что солнце подмигнуло мне сквозь лабиринт зеленных листьев. Я протянула руку и на нее упала крупная капля дождя, в ту же секунду засверкавшая от косого луча солнца. Я усмехнулась, и подумала, а ведь она права.Вспомнилось высказывание: «У природы, нет плохой погоды».Нас охватило какое то детское дурачество и, положив наши скромные букетики у подножия дерева, мы принялись бегать от одного дерева к другому, пытаясь их трясти, чтоб как можно больше капель падало вниз. Мы смеялись, глядя друг на друга, смеялись, наблюдая как наши волосы, намокнув, липнут к нашим лицам, создавая новые прически.Через несколько минут дождь закончился и мы мокрые, но счастливые возвращались домой.Я уже знала, о чем я сегодня напишу в своей миниатюре дождь. И, конечно, не о том, что дождь, это всего лишь мерзкая погода. И конечно, не о том, что он всего лишь холодный и мокрый. Я напишу о том, как это чудесно, радоваться теплому дождю, как прекрасны его капли в лучах майского солнышка. О том как здорово сбросить все условности и раскинув руки кружиться под теплыми струями воды.Переодевшись дома в сухую одежду, я взяла ручку и села писать миниатюру дождь.«Здравствуй дождь. Знаешь, у меня такое чувство, как будто только сегодня я узнала тебя по настоящему. Оказывается, ты не только плачешь, своими косыми струями, ты так же радуешься, и даришь свою живительную влагу всем, кто это понять. Понять, и увидеть твою искренность и участие. Всем, кто протянуть тебе руку дружбы, и беспечно подставить лицо под ласку твоих капель. Сегодня, ты стал моим другом. Теперь я буду доверять тебе все свои радости и печали. Слушать твое пение, и вспоминать о тебе, когда тебя рядом нет. Я люблю тебя, дождь».Не знаю, что подумает учитель, о моей миниатюре дождь, но для меня это не столь важно, как и оценка, которую мне поставят. Я рада, что нашла себе нового друга.
ТЕМАТИ́ЧЕСКАЯ ГРУППА — выделенная в пределах семантич. поля или независимо от него лексич. группировка, в к-рой лексика объединена по денотативному признаку, т. е. по обозначению реалий действительности. Т. Г. классифицируют все эл-ты действительности — от предметов домашнего обихода до небесных тел, с одной стороны, и мыслительных процессов, с др. стороны. Примеры Т. Г.: "Птицы", "Мебель", "Водоемы", "Глаголы движения", "Обозначения цвета" и т. п. Т. Г., отражая фрагмент действительности, легко поддаются структурированию и дальнейшему членению. Так, в пределах Т. Г. "Птицы" выделяются рубрики: "Водоплавающие", "Певчие", "Перелетные", "Домашние", "Лесные" и т. д. Т. Г. "Мебель" входит в более общее лексич. объединение "Предметы быта" в одном ряду с такими Т. Г., как "Пища", "Одежда", "Постель", "Домашняя утварь" и т. д.; в то же время может быть расчленена на б. мелкие и частные группировки по назначению и функциям (мебель для работы, отдыха, еды, сна и т. д.), по материалу (деревянная, металлическая, пластиковая и т. д.), по времени изготовления и использования (старинная, совр.) и т. п. Т. Г. может быть либо относительно замкнутой и ограниченной ("Обозначения родства"), либо открытой, проницаемой для эл-тов др. Т. Г. и постоянно пополняющейся новыми эл-тами ("Приборы и устройства", "Развлечения" исследования лексики, при которого на основе той или иной предметно-тематической отнесенности подбирается совокупность слов, которая подвергается специальному изучениюТематические группы составляются на основе, в первую очередь, субстантивной лексики:1) названий жилищ, построек, населенных пунктов и водоемов;2) экзотизмов.В качестве больших тематических групп может изучаться терминологическая лексика. Лексемы, объединенные в тематические группы, исследуются при различных методик:1) применение энциклопедических характеристик;2) выявление значения и компонентного состава3) анализ лексико-семантических групп;4) подбор синонимических рядов.Таким образом, предметно-тематическая группировка слов не всегда завершается
социологической – одной из форм внешней интерпретации, но она может интерпретироваться в лексико-семантическом аспекте, в связи с чем будет применяться не внешняя, а внутренняя интерпретация, ориентированная на изучение языковых парадигм, полей и других семантических групп.
социологической – одной из форм внешней интерпретации, но она может интерпретироваться в лексико-семантическом аспекте, в связи с чем будет применяться не внешняя, а внутренняя интерпретация, ориентированная на изучение языковых парадигм, полей и других семантических групп.