Русский язык. Тест. 1) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. *
а) в.. ртуоз, п.. триотический, т.. релка
б) скр.. пучий, к.. лючий, выр.. внять (пол)
в). см.. чить (водой), зар.. стёт, (мороз) кр.. пчал
г). предв.. рительный, н.. стальгия, фл.. мастер
д). бл.. готворительный, анн.. тация, заб.. ру (домой)
2).Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. *
а). бе.. голосый, чере.. чур, во.. пламенеть;
б). пр.. брежный, пр.. давать (значение), пр.. ставить (к стене);
в). не.. писуемый, поз п.. рядок;
г). ад.. ютант, с.. ёжиться, меж.. языковой;
д). от.. мстить, перер.. спределение, р.. сстрел.
3) Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. *
а). Поклажа была (не) легка, а очень тяжела.
б). Александр совершил (не) обдуманный, но крайне смелый поступок.
в). Григорьев и сам понимал, что поступил (не) по-дружески.
г). В коллекции оказалось несколько никому (не) известных бабочек.
д). План был (не) выполнен.
е). Другое:
4).Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. *
а). Присутствующие в комнате разговаривали В (ПОЛ) ГОЛОСА, и я, как ни старался понять б). ХОТЯ (БЫ) что-то, не разобрал ни слова.
в). (В) ТЕЧЕНИЕ дня мне ВСЁ(ТАКИ) удалось поймать несколько золотистых карасей.
г). (КАК) ТОЛЬКО Маша развернула бумажный пакет с засушенными цветами лаванды, комната д). (С) РАЗУ наполнилась поистине чудесным ароматом.
е). ЧТО (БЫ) ни говорили о молчаливом Дениске окружающие, я считал этого мальчишку талантливым учеником, преданным другом и, (НА) КОНЕЦ, просто хорошим человеком.
ж). К реалистическим признакам комедии Грибоедова «Горе от ума», помимо всего прочего, относится ТАК (ЖЕ) построение пьесы на основе двух сюжетных линий. (ПРИ) ЧЁМ обе составляющие — любовная и общественно- политическая — проявляются в характере Чацкого
5). Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания, запятую не ставим. Когда художники увидели присла (1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе (2)ы: чистая зелень травы, невида (3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове (4)ом таланте автора.
6). Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые). Запишите в поле для ответа выбранные номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Будто (1) окружённый синим воздухом (2) он быстро приближался (3) по привычке своей торопливо и шумно влетая (4) в класс (5) и потом долго и увлечённо говорил. *
7). Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые). Хлопья снега (1) по словам горожан (2) были такие большие, что (3) казалось (4) будто (5) с неба слетают на город мягкие белые розы. *
1) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. *
а) виртуоз, патриотический, тарелка
г). предва рительный, ностальгия, фломастер
2).Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. *
б). прибрежный, придавать (значение), приставить (к стене);
г). адъютант, съёжиться, межъязыковой;
3) Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. *
б). Александр совершил необдуманный, но крайне смелый поступок.
4).Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. *
ж). К реалистическим признакам комедии Грибоедова «Горе от ума», помимо всего прочего, относится ТАКЖЕ построение пьесы на основе двух сюжетных линий. ПРИЧЁМ обе составляющие — любовная и общественно- политическая — проявляются в характере Чацкого
5). Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания, запятую не ставим. Когда художники увидели присланн(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясены: чистая зелень травы, невиданн(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкновенн(4)ом таланте автора.
6). Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Будто окружённый синим воздухом, (2) он быстро приближался, (3) по привычке своей торопливо и шумно влетая в класс, (5) и потом долго и увлечённо говорил. *
7). Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Хлопья снега, (1) по словам горожан, (2) были такие большие, что казалось, (4) будто с неба слетают на город мягкие белые розы. *