С (1)древнейших времен обширная (2)казахская земля была культурной колыбелью и духовным остовом всего евразийского пространства. (3)Степная цивилизация древних номадов оставила глубокий след в истории человечества. Они создали оптимальные механизмы при к климату горной и степной местности Евразии, придумали (4)эффективные формы ведения хозяйства, применяемые человечеством в последние тысячелетия. Впервые именно на казахской земле была приручена дикая лошадь. Современными археологами была найдена (5)лошадиная упряжь, которую они датировали VIII веком до н. э. Известный «звериный стиль» саков до сего дня вызывает восхищение искусствоведов всего мира удивительным мастерством исполнения, особым представлением предков о мироздании. Была создана система правления древних кочевых сообществ, которая затем преобразовалась в модели различных (6)государственных структур.
Истоки идеи евразийства, призывающей к миру и согласию на земле, исходят из глубины веков. Мало кто знает, что эта идея связана с целостной культурой кочевников, формировавшейся тысячелетиями, еще в скифо-сакские времена.
По словам Н. А. Назарбаева, «Великая степная цивилизация не уступает никому по своему историческому значению, а это означает, что мы должны на мировом уровне показать Казахстан как колыбель Великой степной цивилизации».
Задания
1. Подумайте, о чём текст. Озаглавьте его.
2. Задайте по прочитанному тексту вопросы, запишите их:
Кто………?
Что………?
Где……….?
Почему……?
3. Определите разряды прилагательных, выделенных в тексте жирным шрифтом. Качественное прилагательное обозначьте буквой К, относительные – О, притяжательные – П.
4. Найдите в тексте предложение с вводным словосочетанием. Выпишите из предложения вводное словосочетание и укажите его значение.
мне!
Выражение «бить баклуши» возникло в связи с тем, что начальные этапы изготовления деревянной утвари — раскалывание чурбанов на баклуши, обтёсывание баклуши вчерне, проводились не ремесленником, а подмастерьем или даже ребёнком. Сначала, это выражение имело смысл, который заключался в том, что какой - либо человек делал нетрудное дело. Затем же, оно стало означать безделье.
2)... собралась в школу,назовите всевозможные варианты(я,ты,она)
3)из какого местоимения, если к нему прибавить сто, можно испечь пирог? (Тесто) .
4)а какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? (За местоимение я. Заяц. )
5)к какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить неодушевлённый предмет? (Местоимение мы, мыло)
6) Какие местоимения попадаются на дороге? (Личные: я - мы. ) или Какие 2 личных мест. мешают движению по дорогам? ( я-мы )
Хватит?