С. 1. запишите предложения, найдите наречия, укажите разряд по значению. ветер стих внезапно, как и налетел. деревья снова застыли в холодном оцепенении. вдруг у поворота лесной дороги, резко бравшей здесь влево, он остановился и застыл. там, где дорога была особенно узка, зажатая частым молодым леском, он увидел машины, которые обогнали его. кто никогда не видел, как растёт клюква, тот может долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идёт. 2. найдите ошибки в употреблении наречий, отредактируйте предложения, затем запишите их. 1. я стараюсь писать более красивее. 2. он говорил прекрасно. 3. я люблю читать фантастику больше всех, больше, чем сказки. 4. он нарисовал красивее всего. 5. ты читаешь быстрее всех, старайся читать более медленнее и правильнее.
Деепричастные обороты выделены жирным шрифтом, их подчеркиваем вот так: _._._._ Причастные обороты выделены подчеркнутым курсивом, их подчеркиваем волнистой линией
На другой день, / увидя идущего Германна /, Лизавета Ивановна встала из-за пяльцев, вышла в залу, отворила форточку и бросила письмо на улицу, / надеясь на проворство молодого офицера /. Германн подбежал, поднял его и вошел в кондитерскую лавку. / Сорвав печать /, он нашел свое письмо и ответ Лизаветы Ивановны. Он того и ожидал и возвратился домой, / очень занятый своей интригою /.
Е. И. Никитина: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда … даже вместо слов».
Справедливость утверждения Никитиной подтверждают примеры из текста М. Алексеева. Так, с помощью восклицательных знаков в конце рядом стоящих предложений №13-15 передана напряжённость момента:
Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. – За что-о-о?!
А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
В этих же предложениях используется многоточие для передачи накала эмоций: у мальчишек даже не хватает слов выразить своё возмущение происходящим.
Таким образом, права была Е. И. Никитина, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.