.
С деревянных подмостков петушиным голосом кричал клоун предложение , не осложнено , двусоставное). В руках мальчика был скользкий, замшелый глиняный сосуд. Кучи сора и тряпок лежали на полу, в углу стоял деревянный остов кровати. Вдруг налетела буря, и воздух превратился в белую водяную пыль. В реках с песчаным дном вода посветлела и стал виден зеленый мох. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
Легкий сдержанный шепот разбудил меня. Он успел повернуться на бок, бешеным движением в тот же миг подтянув ноги к животу. Лида только что вернулась откуда-то и, стоя около крыльца с хлыстом в руках, стройная, красивая, освещенная солнцем, приказывала что-то работнику. В руке Иван Николаевич нес зажженную венчальную свечу. Серую, старую, рваную одежду украшали зеленые ленты. Теперь я без хохота вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей. (дать характеристику каждого предложения: сложное или если то осложнено или нет, односоставное/двусоставное, какая грамматическая основа; если сложное, то какое: ССП, СПП или БСП
Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем “дружить” с книгами. Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое или будущее.
Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Распутина, Белова, Астафьева; они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними.
Мне очень нравится герой рассказа Валентина Распутина “Уроки французского”. Писатель показывает одаренного мальчика, которому сложно живется. Поражает сила воли ребенка. Меня поразила фраза мальчика, что он не представляет себе, что можно прийти в школу, не выучив какой-то урок.
А что делается сегодня в школе? Многие ребята месяцами не делают заданий, надеются на товарищей, соседей по парте, что те дадут списать на контрольной.
Книг много, они учат нас наукам ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это в учебе.
2) Отказаться от части (сущ. с предлогом) подарков. - Чувствовать себя отчасти (наречие) виноватым.
3) Поговорить начистоту (наречие). - Обратить вниманиЕ на чистоту (сущ. с предлогом) в доме.
4) Полагаться на силу (сущ. с предлогом) рук. - Насилу (наречие) дождаться
5) Наконец (наречие) мы вернулись домой. - Отложить на конец (сущ. с предлогом) месяца.
2. 1) Надеть на голову. (сущ. с предлогом) - Враг наголову (наречие) разбит.
2) Завернуть в плотную (предлог с прилаг.) ткань. - Приблизиться вплотную (наречие).
3) В первые (предлог с числит.) дни месяца.
4) Спрятаться за частую (предлог с прилаг.) сетку забора. - Зачастую (наречие) приходиться задерживаться.
5) Прийти во время (сущ. с предлогом) занятия(й). - не дописано у Вас слово.